Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.
Школьный вопрос

Давно уже было подмечено, что в нашем Отечестве нет более реформируемой системы, чем система образования. И это несмотря на то, что специалисты утверждают: педагогика должна быть самой консервативной сферой общества. Однако вопреки всему вот уже второе десятилетие школы шагают по пути новаций и кардинальных перемен. Не успев освоить и внедрить одну форму, мы начинаем создавать и преодолевать следующие вершины педагогики. На фоне этого хронического стресса школьной системы появилось еще одно мрачное облако. Поползли слухи о том, что скоро число школ с русским языком обучения будет сведено к минимуму. Так ли это на самом деле? Что ожидает наших детей в ближайшем будущем? Эти и другие вопросы «НД» адресовало заместителю начальника городского отдела образования Николаю Александровичу ПИВКИНУ и начальнику отдела общего среднего образования Какену Жангазыновичу БАЙСАЛБАЕВУ.

- Уже несколько месяцев город полнится самыми невероятными слухами о грядущей реорганизации школ. Говорят, что уже с 1 сентября в Семипалатинске останется всего пять школ с русским языком обучения на правом берегу и пять - на левом. Это правда?
- Это слухи. На самом деле у нас есть план поэтапного развития школ с казахским языком обучения. В 2007-2008 учебном году в разряд средних общеобразовательных учреждений с казахским языком обучения перейдут одна сельская и две городские школы - № 8 и № 13. Они - смешанные, то есть здесь есть как казахские, так и русские классы. Последних осталось совсем немного. Все они будут переведены в ближайшие школы - № 9 и № 41.

- А каково вообще соотношение казахских и русских школ?

- В Семипалатинском регионе всего 80 школ. Из них - 23 с русским языком обучения, 23 - с казахским и 34 - смешанные. В соответствии с планом поэтапного развития все смешанные в перспективе должны перейти в разряд тех учебных заведений, где обучение ведется на государственном языке.

- Вы бы не могли сказать конкретно, у каких школ какая перспектива?

- Ну, давайте смотреть по районам города. Затон: 2-ая школа - останется с русским языком обучения, 26-ая - с казахским, 18-ая - смешанная и в перспективе станет казахской. 8-ая школа, как я уже говорил, становится казахской, 9-ая остается русской. Школы № 29 и № 40 - останутся русскими, № 3 - смешанная с перспективным переходом на казахский язык обучения. В центральной части города школы № 6, № 1, № 4 - с русским языком обучения, № 37 и № 16 - с казахским языком. Школа № 17 в перспективе перейдет на государственный язык и станет профильной, а № 28 будет профильной школой с русским языком обучения. 31-ая и 36-ая - смешанные школы, которые перейдут в разряд казахских, а смешанные школы № 38 и № 34 такими и останутся. На Восточном поселке школа № 12 будет проводить обучение на русском языке, а новая, строительство которой должно быть завершено к 1 ноября 2007 года, станет казахской. 23-ья школа - смешанная, которая перейдет на государственный язык, 43-ья останется русской.

Что касается левобережья, то там перспективы таковы: школы № 7, 20, 35 - останутся русскими, № 30 - станет профильной русской школой. Школы с казахским языком обучения - № 5 и 42. Смешанные школы № 27, 33 и 41 в перспективе перейдут в разряд казахских, а школа № 19 так и останется смешанной. На Цемпоселке 10-ая останется с русским языком обучения, 22-ая и 39-ая – с казахским языком обучения, 11-ая и 32-ая – смешанные, с перспективой перехода на казахский язык.

- Почему нельзя дать возможность смешанным школам доучить в своих стенах учащихся русских классов, не переводя их в другие учебные заведения?

- Давайте говорить на примере 8-ой школы. Там осталось совсем немного классов с русским языком обучения. Их перевод в школу № 9 осуществляется в целях качественного завершения обучения. Не секрет, что там, где осталось мало классов, занятия ведут в основном совместители. А как показывает опыт и практика, в таких случаях всегда страдает качество знаний детей.

- Возможно, это объективно, когда разговор идет о переводе в другую школу в среднем звене, но почему нельзя пойти навстречу учащимся 10-го класса школы № 8, которые вот уже не одну неделю обращаются во все инстанции с просьбой, чтобы им дали возможность закончить выпускной класс в стенах своего учебного заведения? Как утверждают и сами дети, и их родители перевод в новую школу обернется значительными сложностями?

- Существуют определенные планы деятельности любого учреждения. Вопрос о переводе школы № 8 из смешанных в разряд школ с государственным языком обучения был решен не в один день. Здесь уже давно не набирают учеников в классы с русским языком обучения. И родители, и дети об этом знали. Так что учащиеся все равно будут переведены. Оставить этот класс, значит и в следующем году столкнуться с точно такой же ситуацией. Но ведь это не может продолжаться до бесконечности. А аргументы об адаптации и привыкании к новому коллективу при переводе, сложности подготовки к грядущему ЕНТ и нежелании расставаться со своей школой будут ежегодно такими же.

- Дети выпускного класса 8-ой школы утверждают, что они случайно узнали об ожидающих их переменах. Процесс реорганизации школ должен был стать первосентябрьским сюрпризом?

- Нет. Как только вопрос был согласован во всех инстанциях, информация была доведена до директора этой школы. Тот в ближайшее время должен был собрать учеников и их родителей и объявить о переводе. «Втихаря» никто ничего делать не будет!

- Не меньше тревожных слухов ходит вокруг реформы школьного образования в целом. Большинство родителей вообще слабо представляют, в чем смысл 12-летнего обучения.

- Планируется, что переход на 12-юю систему образования произойдет в 2008 году. Раньше предполагалось, что структура будет такой: 4 года - начальная школа, 6 - средняя, и 2 - старшие классы. Теперь схема выглядит иначе: 5+5+2. Идея эта не нова. Сейчас весь мир приходит к такой форме обучения. Поэтому одна из целей - не утратить конкурентоспособности наших абитуриентов. Для того, чтобы казахстанские школьные аттестаты котировались, необходимо соответствие мировым стандартам и нормам. Ну а главное же заключается в том, что 12-летняя система образования работает на сбережение здоровья нации. Все возрастающая учебная нагрузка становится слишком тяжелой для детей, особенно в начальном звене. Не случайно львиная доля детей к окончанию школы приходит с внушительным списком различных заболеваний. Сегодня базисная нагрузка в старших классах составляет 41 час в неделю. Помимо этого многие дети получают дополнительные образовательные услуги - например, по информатике или иностранному языку. А это как минимум еще два-три часа. Дополнительный учебный год позволит снизить нагрузку до 38 часов.

Что касается структуры 12-летнего образования, то она подразумевает пять лет обучения в начальной школе, куда дети идут с шести лет, затем - с шестого по десятый классы - основное образование. Затем дети выбирают - обучаться дальше два года в профильной школе либо в системе средне-специального образования.

- Говорят, что пятилетние малыши в обязательном порядке должны окончить «предшколу», прежде чем их примут в обычную школу.

- Цель «предшколы» - подготовка детей к обучению в школе, а потому в первую очередь рассчитана на тех детей, которые не посещают детских садов. Не секрет, что очень многие малыши воспитываются в домашних условиях, поскольку их мало и их посещение не всем по карману. Сейчас идет реанимация дошкольной системы образования. Конечно, нам далеко до уровня советских лет, когда в городе работало почти сто детских садов. Но для того, чтобы уравнять детей в знаниях, государство ввело бесплатную предшкольную подготовку. Родители имеют право выбирать подготовительную группу детского сада или посещение группы по предшкольной подготовке в стенах школы. По желанию родителей выбирается и язык обучения. Ребенок здесь готовится к школе и затем поступает в первый класс.

- А чем будет отличаться профильная школа от нынешних старших классов?

- Должно выйти специальное положение по профильным школам. В общем же система выглядит таким образом: 10 классов - основной уровень образования. На протяжении всего этого времени ребенок нарабатывает портфолио, определенные достижения, с которыми он подходит к завершению среднего звена. Помимо этого будет вводиться единый государственный экзамен для 10-классников, схожий по принципу с ЕНТ. На основании всего этого ребенку предоставляется либо нет возможность обучаться в профильной школе. То есть дети не всем «гамбузом» отправляются в старшие классы, а только те, кто показал достаточно высокий уровень знаний. Остальные получают возможность поступать в колледжи и профессиональные школы.

- Когда инициировалась идея 12-летней системы образования, речь велась и о трехъязычии. В соответствии с этой концепцией, учащиеся всех школ, независимо от языка обучения, в равной степени должны были овладевать казахским, русским и английским языками. Эта идея осталась в новой реформе?

- Коррекция учебных программ, безусловно, будет. В базисный план войдут новые дисциплины. Что касается английского языка, то пока в рамках республиканского эксперимента в двух городских школах - № 10 и № 39 изучение английского языка будет начинаться со второго класса.

Алла БЕЛЯКИНА
апрель 2007 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.

Все городские новости, публикуемые на нашем сайте вы можете прочитать в архиве, где собрана информация о жизни города с 1999 года.



Архив новостей за 2007г. , 2007г. , 2008г.
30.06.2007 г.
27.06.2007 г.
25.06.2007 г.
21.06.2007 г.
20.06.2007 г.
20.06.2007 г.
19.06.2007 г.
09.06.2007 г.
07.06.2007 г.
06.06.2007 г.
24.05.2007 г.
22.05.2007 г.
19.05.2007 г.
16.05.2007 г.
11.05.2007 г.
02.05.2007 г.
30.04.2007 г.
30.04.2007 г.
25.04.2007 г.
25.04.2007 г.
25.04.2007 г.
25.04.2007 г.
22.04.2007 г.
16.04.2007 г.
16.04.2007 г.
12.04.2007 г.
11.04.2007 г.
10.04.2007 г.
05.04.2007 г.
04.04.2007 г.
04.04.2007 г.
03.04.2007 г.
28.03.2007 г.
28.03.2007 г.
27.03.2007 г.
21.03.2007 г.
16.03.2007 г.
13.03.2007 г.
13.03.2007 г.
12.03.2007 г.
12.03.2007 г.
11.03.2007 г.
07.03.2007 г.
07.03.2007 г.
06.03.2007 г.
06.03.2007 г.
05.03.2007 г.
03.03.2007 г.
02.03.2007 г.
02.03.2007 г.
28.02.2007 г.
27.02.2007 г.
26.02.2007 г.
20.02.2007 г.
19.02.2007 г.
08.02.2007 г.
07.02.2007 г.
02.02.2007 г.
01.02.2007 г.
30.01.2007 г.
27.01.2007 г.
26.01.2007 г.
26.01.2007 г.
25.01.2007 г.
25.01.2007 г.
24.01.2007 г.
24.01.2007 г.
23.01.2007 г.
19.01.2007 г.
18.01.2007 г.
17.01.2007 г.
15.01.2007 г.
11.01.2007 г.
11.01.2007 г.
11.01.2007 г.
10.01.2007 г.
09.01.2007 г.
05.01.2007 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА