Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.
“Я - человек свободный”

Глядя на очаровательную хрупкую девушку, трудно поверить в то, что она - режиссер. Однако стоит даже ненадолго заглянуть на репетицию, чтобы убедиться в том, что твердости характера ей не занимать. Работа над спектаклем идет легко, весело и непринужденно, но при этом она всегда добивается поставленной цели. Нетрудно догадаться, что речь идет о московском режиссере Анне БАБАНОВОЙ, работающей с труппой русского драмтеатра им. Ф. М. Достоевского над новой постановкой “Зимние фантазии Авдотьи Максимовны” по пьесе А. Н. Островского “Не в свои сани не садись!”

- Анна, Вы - современная девушка. И вдруг Островский. Как пришла идея поставить его пьесу?

- Идея пришла по прочтению. Я прочитала пьесу и вдруг увидела, что всех героев хорошо знаю. Это мои знакомые, мои близкие. Я сама из маленького старинного городка Переславля Залесского. Его за пять минут на машине можно объехать. Ну где могли разворачиваться действия пьес Островского, если не в таком городке? В то же время у меня был некий внутренний протест против общепринятого Островского - с бородатыми пузатыми купчинами в душных комнатах. У него же в основном все сцены в комнатах происходят. Душа требовала чего-то другого. Но мне не хотелось делать современную постановку. Тогда я просто оттолкнулась от названия пьесы “Не в свои сани не садись!” Что первое приходит на ум при слове “сани”? конечно, зима! Вот у нас и происходит все зимой, на улице, на катке. Дуня на коньках катается, ее папа - на лыжах... Еще мне пьеса показалась слишком затянутой. Поэтому я полностью убрала первое действие, сократила третье, а взамен привнесла кое-что свое. Появились новые персонажи - люди зимы, которые на самом деле являются фантазией влюбленной молоденькой девочки. Она их придумала, как и все, что мы видим на сцене - эту зиму, каток, лед, появляющийся символом первой любви, когда не знаешь, что будет дальше, когда все так зыбко, страшно, непонятно... Отсюда и название спектакля “Зимние фантазии Авдотьи Максимовны”?

- Да. И самая большая ее фантазия - это любовь к прохвосту из Москвы, брачному аферисту. В спектакле присутствуют придуманные виденья Авдотьи Максимовны. Допустим, есть такое виденье, когда Дуня бунтует, поднимает всех баб, и они начинают кричать: “Надо по любви замуж выходить! Я хочу любить!” бунт за любовь! Или она представляет, что ее бывший жених (это же очень сложно сказать, что он больше не нужен!)... умирает, его засасывает в колодец. Видится Дуне и как она выходит замуж за столичного щеголя, в шляпе и со всеми полагающимися ему атрибутами. А чего стоит полет жениха над городом! Дуне представляется, что ее суженный даже не идет к ней, а летит. И перед ним выстраивается дорожка из огней, как для посадки самолета! А потом, когда жених так жестоко с ней поступает - бросает, узнав, что батюшка не дает за нее денег, фантазии первой любви рассеиваются как утренний туман. Дуня перестает видеть зимнюю сказку, которую придумала сама. Снег оказывается всего лишь бумажками, лед - фальшивкой, как и любовь к ней заезжего красавчика. Дуня взрослеет, детское фантазерство уходит. Это история о первом ударе, первом разочаровании...

- Вы ставили этот спектакль в других театрах?

- Это - мой дипломный спектакль. После ГИТИСа я поставила его в Омске, где он был принят на “ура!” Для театра - это находка. Потому что недорогой и придуман для антрепризы. Быстро все собрали в машину и поехали, куда хочешь! Когда я сюда приехала, Яков Вениаминович ориентировал меня на постановку современной пьесы. Но были слишком сжатые сроки. Тогда я предложила поставить спектакль, который уже успел пройти с успехом в Москве и Омске.

- А как Вы узнали о нашем театре?

- От своего однокурсника Олега Колотова, который поставил в Семипалатинске “№ 13”. Когда вернусь в Москву, скажу Олежке огромное спасибо за то, что посоветовал приехать в Семипалатинск. Потому что здесь театр - профессиональный. Организованный, все на хорошем, достойном уровне. Конечно, труппа маловата, но на это есть объективные причины. А директор - просто золото! Таких директоров, как Яков Вениаминович, честно, я не встречала. У него в театре полный порядок. Все цеха работают бесперебойно. Вот в Калининграде я была... Ужас! Самодеятельность! Директор Калининградского музыкального театра - это Карабас Барабас, который сидит и на людях деньги делает. Хочет, чтобы ему все бесплатно было и классно. Такого не бывает!

- Аня, мы много говорили о театре, о предстоящей премьере, а теперь расскажите о себе...

- Кому это интересно? Семья у меня как семья. С мамой и бабушкой жила. Теперь бабушка уже умерла... Замужем. Мой муж - актер. В театре Гоголя работает.

- Знаю, что Вы тоже начинали на актерском поприще. А почему пришли в режиссуру?

- Актер - очень зависимый человек. Ты хочешь играть, а вынуждена сидеть и ждать, когда тебя позовут и дадут роль, хоть какую-нибудь, в виде презента, едва ли не в одолжение. Как я вот, была актрисой в театре у Джигарханяна, подхожу к нему: “Вы же меня взяли! Ну что я сижу, мышку играю? Когда мне нормальную роль дадут?” А он мне: “Я в буфете десять лет просидел, водку пил. Вот ты посиди и попей. Тогда и поговорим”. Ну, ребята, думаю, идите знаете куда! Сейчас буду я в буфете сидеть! Джигарханян так сказал. Другие - по-другому... А здесь я - человек свободный. Начиталась, понравилась мне пьеса и дальше я ее предлагаю, а это уже дело театра - брать или не брать... Что может быть лучше? Сама фантазирую, сама придумываю... Конечно, один человек все придумать не может, только основную идею, а потом ею уже заражаешь других...

- И начинается эпидемия?

- В хорошем смысле слова. Надеюсь, что такая эпидемия не минует и семипалатинский театра. Удастся зажечь актеров, они, в свою очередь, зажгут зрителей.

- У меня нет сомнений, что так и случится. Вас, Анна, хотелось бы поблагодарить за то, что в вашем сжатом графике Вы нашли время для интервью нашей газете, а театралам напомнить о дате предстоящей премьеры. Она состоится 29-30 апреля.

Милана ГУЗЕЕВА
27 апреля 2006 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.

Все городские новости, публикуемые на нашем сайте вы можете прочитать в архиве, где собрана информация о жизни города с 1999 года.



Архив новостей за 2006г. , 2006г. , 2007г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
28.06.2006 г.
26.06.2006 г.
08.06.2006 г.
08.06.2006 г.
08.06.2006 г.
08.06.2006 г.
01.06.2006 г.
01.06.2006 г.
01.06.2006 г.
01.06.2006 г.
14.06.2006 г.
08.06.2006 г.
07.06.2006 г.
07.06.2006 г.
26.05.2006 г.
25.05.2006 г.
24.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
04.05.2006 г.
04.05.2006 г.
27.04.2006 г.
20.04.2006 г.
20.04.2006 г.
20.04.2006 г.
25.04.2006 г.
25.04.2006 г.
25.04.2006 г.
24.04.2006 г.
18.04.2006 г.
18.04.2006 г.
13.04.2006 г.
13.04.2006 г.
06.04.2006 г.
06.04.2006 г.
06.04.2006 г.
05.04.2006 г.
04.04.2006 г.
04.04.2006 г.
30.03.2006 г.
29.03.2006 г.
30.03.2006 г.
27.03.2006 г.
23.03.2006 г.
23.03.2006 г.
17.03.2006 г.
10.03.2006 г.
16.03.2006 г.
16.03.2006 г.
16.03.2006 г.
28.02.2006 г.
27.02.2006 г.
23.02.2006 г.
23.02.2006 г.
23.02.2006 г.
22.02.2006 г.
22.02.2006 г.
13.02.2006 г.
09.02.2006 г.
03.02.2006 г.
03.03.2006 г.
01.02.2006 г.
01.02.2006 г.
31.01.2006 г.
31.01.2006 г.
27.01.2006 г.
27.01.2006 г.
25.01.2006 г.
25.01.2006 г.
25.01.2006 г.
20.01.2006 г.
19.01.2006 г.
19.01.2006 г.
19.01.2006 г.
19.01.2006 г.
17.01.2006 г.
16.01.2006 г.
12.01.2006 г.
12.01.2006 г.
09.01.2006 г.
04.01.2006 г.
04.01.2006 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА