Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.
Автоиммигрантки

Министерство индустрии и торговли РК окончательно решило судьбу автомобильных «иммигранток». Министр Владимир Школьник заявил, что в ближайшее время в стране будут введены запретительные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, а импорт праворуких иномарок будет и вовсе запрещен. Тем же, у кого праворульные машины уже есть, предоставлено право разъезжать на своих нестандартных авто до их окончательного износа.

Министерство убеждено, что такие меры будут стимулировать обновление автомобильного парка страны. Но что думают по этому поводу те, чья жизнь проходит если не за рулем, то под капотом? «НД» обратилось за комментариями к владельцам городских автосалонов, специалистам в сфере автопродаж, и частным автоперегонщикам. Все утверждают, что эффект от подобных мер, скорее всего, будет обратным.

Во-первых, введение запретительных пошлин на ввоз иномарок старше семи лет в размере от 1,5 до 2,5 евро за кубический см двигателя означает фактически полное прекращение их импорта. Либо цифровое обозначение цены колесных «восьмилеток» будет сравнимо с космическими координатами. Пример тому - соседняя Россия, где введение подобных санкций привело к катастрофическому росту цен на подержанные иномарки.

Однако нельзя забывать, что в условиях Казахстана относительно дешевые автомобили европейского, японского или корейского производства служат делу всеобщей автомобилизации. По словам самого министра индустрии и торговли, в прошлом году в страну ввезено 237 тыс. автомобилей, из них только 36 тыс. новых!

Если 85% покупателей предпочитают подержанные автомобили, то это в первую очередь от нехватки средств на приобретение новых машин. Как известно, стоимость нового «железного коня», сошедшего с конвейера где-нибудь в Германии или Японии, достигает пары десятков тысяч долларов и выше. А 7-8-летнюю иномарку у нас можно купить за 6-7 тысяч. Если этого предложения не будет, на что смогут рассчитывать казахстанцы за такие деньги? На новый «ВАЗ», чья цена составляет 6-9 тысяч? Означает ли это, что некто в правительстве лоббирует интересы российских автопроизводителей? Но почему же тогда при выборе автомобиля, сотни тысяч казахстанцев предпочитают новому автороссиянину подержанную иномарку? Не потому ли, что даже в десятилетнем возрасте последние намного превосходят первых по техническим характеристикам и надежности?

У правительства есть свои формальные доводы. Якобы, запретительные пошлины - это шаг к «отбеливанию» реальных доходов автоперегонщиков. В. Школьник, среди прочего, подчеркнул, что за четыре последних года на казахстанском автомобильном рынке 4 млрд. долларов ушло в тень, а казна недополучила 1,5 млрд. долларов налогов. Это высказывание основано на том, что средняя цена автомобиля декларируется на уровне 1,5 тыс. долларов, а на внутреннем рынке машина продается по 5-6 тыс. долларов. Вывод чиновников же таков: грандиозная разница уходит в тень. Действительно, машина, которая продается на нашем рынке за 5-6 тыс. долларов, могла быть куплена где-нибудь на Западе или Востоке за 1,5-2 тыс. Но затем еще 1,5-2 тыс. уходят на оплату транспортировки в Казахстан и не менее 1,5-2 тыс. - на таможенную «очистку». В итоге доход с автомобиля составляет от 300 до 600 долларов. Но никак не четыре-пять тысяч, как подсчитали в министерстве! Так что бухгалтерия «теневых» автодоходов - очередной фискальный миф, а введение запретительных пошлин и в попытке «отбелить» доходы автосалонов никак не обогатит государство.

Есть и еще один немаловажный аспект. Какой будет судьба уже завезенных в Казахстан и обреченных на износ праворуких авто? Многие продавцы автозапчастей говорят, что при таком раскладе мало кто будет привозить запасные части к подобным автомобилям. А этот диагноз равнозначен дефициту инсулина для диабетиков: праворульным автомобилям будет гарантирована преждевременная кончина. Причем, на много лет раньше того срока, который они могли бы отходить.

Читай - правительство вмешивается в судьбу частной собственности своих граждан? Однако если казахстанцев со средним доходом лишить возможности покупать доступные им машины или поддерживать жизнедеятельность уже приобретенного четырехколесного агрегата, то можно представить, как это скажется на социальном самочувствии общества и его отношении к власти. Человек с собственностью (пусть это будет даже подержанная машина) - более ответственный гражданин. Ему есть что терять. Когда же, кроме своих цепей (или своего сцепления) терять нечего, наступает пролетарская смута. Эта формула на практике опробована еще в 1917-ом. Потому-то столичные политологи и экономисты делают жесткий вывод, утверждая, что своим ограничением на ввоз подержанных авто министерство подрывает свою социальную опору.

Алла БЕЛЯКИНА  
8 июня 2006 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.

Все городские новости, публикуемые на нашем сайте вы можете прочитать в архиве, где собрана информация о жизни города с 1999 года.



Архив новостей за 2006г. , 2006г. , 2007г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
29.06.2006 г.
28.06.2006 г.
26.06.2006 г.
08.06.2006 г.
08.06.2006 г.
08.06.2006 г.
08.06.2006 г.
01.06.2006 г.
01.06.2006 г.
01.06.2006 г.
01.06.2006 г.
14.06.2006 г.
08.06.2006 г.
07.06.2006 г.
07.06.2006 г.
26.05.2006 г.
25.05.2006 г.
24.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
18.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
11.05.2006 г.
04.05.2006 г.
04.05.2006 г.
27.04.2006 г.
20.04.2006 г.
20.04.2006 г.
20.04.2006 г.
25.04.2006 г.
25.04.2006 г.
25.04.2006 г.
24.04.2006 г.
18.04.2006 г.
18.04.2006 г.
13.04.2006 г.
13.04.2006 г.
06.04.2006 г.
06.04.2006 г.
06.04.2006 г.
05.04.2006 г.
04.04.2006 г.
04.04.2006 г.
30.03.2006 г.
29.03.2006 г.
30.03.2006 г.
27.03.2006 г.
23.03.2006 г.
23.03.2006 г.
17.03.2006 г.
10.03.2006 г.
16.03.2006 г.
16.03.2006 г.
16.03.2006 г.
28.02.2006 г.
27.02.2006 г.
23.02.2006 г.
23.02.2006 г.
23.02.2006 г.
22.02.2006 г.
22.02.2006 г.
13.02.2006 г.
09.02.2006 г.
03.02.2006 г.
03.03.2006 г.
01.02.2006 г.
01.02.2006 г.
31.01.2006 г.
31.01.2006 г.
27.01.2006 г.
27.01.2006 г.
25.01.2006 г.
25.01.2006 г.
25.01.2006 г.
20.01.2006 г.
19.01.2006 г.
19.01.2006 г.
19.01.2006 г.
19.01.2006 г.
17.01.2006 г.
16.01.2006 г.
12.01.2006 г.
12.01.2006 г.
09.01.2006 г.
04.01.2006 г.
04.01.2006 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА