Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 


Сказки для взрослых

Знаю с семи лет, что миф - это легенда, сказка, словом - вымысел. Но скорее я поверю в существование Золотого Руна и головы Медузы Горгоны, чем в тот бред, который ВК РЭК из года в год старательно вдалбливает в головы всем потребителям, то бишь нам, горожанам.

Миф первый

ВК РЭК утверждает: Самим потребителям снимать показания счетчика, самим же заносить их в абонентскую книжку, после чего оплачивать за электроэнергию в кассу - как было принято десятилетиями - плохо. Курьеры, снимающие показания счетчика, - хорошо! Потому что это ведет к своевременному внесению платы за электроэнергию и самое главное - к предотвращению воровства. Вот, навертели Вы на счетчике “жучки”, да вдобавок сорвали “пломбу”, а курьер хвать Вас за очумелую ручонку и к ответу! Ему - честь да хвала! Вам - штраф да позор! Вот, они - всеобщий порядок и благоденствие. Возрадуемся!

На самом деле: Что наотрез я отказываюсь делать - так это радоваться. Потому что радоваться нечему. Раньше при оплате за электроэнергию потребитель надеялся только на себя. Сейчас наша единственная надежда - курьер, который по неуловимости смело может соперничать с бестелесным призраком. Курьер делает обход в определенные дни, в определенные часы, понятное дело - неизвестные потребителю. Непонятно и другое - как оказаться в нужный момент дома? Даже пенсионер вряд ли будет сидеть неотлучно в четырех стенах, что же говорить о работающих гражданах? Не удивлюсь, если совсем скоро на рынке труда свои услуги будут предлагать не только домработницы и няни, но и “ожидальщики” курьеров ВК РЭК. 

Слышу начальственный голос с характерными железными нотками: “Хватит зубоскалить, любезнейший! На обратной стороне квитанции синим по белому напечатано: “Если до 25 числа у Вас не были сняты показания счетчика, Вы можете самостоятельно снять эти показания и не позднее 31 числа передать их оператору справочной”.

Что тут сказать? Совет - хороший, только невыполнимый. Чтобы дозвониться по одному из четырех номеров, указанных в квитанции, нужен не час и не два. Наша читательница потратила на это три дня. Услышав в трубке долгожданное “алло!”, она приготовилась, следуя инструкции, диктовать показания счетчика. 

Но не тут-то было. Без каких-либо объяснений ей скороговоркой продиктовали новый номер. Женщина потратила еще один день, но все-таки дозвонилась. И снова ей не удалось передать показания счетчика. Едва она об этом заикнулась, ее прервал мрачный голос: “Вообще-то мы курьера присылаем!” Курьера, так курьера, кто бы спорил! Тут, сказав на прощание: “Щас!”, - голос исчез.  Прошло минут пять. Из трубки послышался уже другой голос, не менее мрачный, чем первый. Нашей читательнице с самого начала потребовалось объяснить, чего же собственно она хочет. На этот раз голос пробубнил: “Минутку!” и… тоже пропал навсегда! Еще прошло немало времени (теперь, думаю, понятно, почему телефоны ВК РЭК заняты!), прежде чем, наконец, женщине пообещали прислать курьера.

Его визит был назначен на следующий день - в пятницу, утром. Стоит ли говорить, что он пришел - в субботу. Вечером! С того момента как страдалица начала звонить в ВК РЭК прошло шесть дней. Интересно, а чтобы изменилось, если бы ей все-таки удалось продиктовать показания счетчика по телефону? Ведь, не имея абонентской книжки на руках, внести оплату за свет она все равно бы не смогла!

Впрочем, даже при всей бестолковости и изнурительности искусственно организованной погони за курьером - с новой системой еще можно было бы смириться, если бы она способствовала предотвращению хищений электроэнергии. Но, увы и ах!

Как рассказывают жители частного сектора, если сначала курьеры сами снимали показания счетчика и сверяли номер пломбы, то теперь они даже не считают нужным даже переступать порог дома, предпочитая заполнять квитанцию со слов хозяина. Особо показателен случай, когда пенсионер, с трудом передвигающий ноги, наконец, “выследил” у ворот курьера, едва разобрал фразу, брошенную на ходу: “Быстрее выносите показания счетчика! А то уйду!”

И все-таки не стоит торопиться делать из курьеров ВК РЭК “козлов отпущения”. Совершенно понятно, что перед ними изначально поставлена непосильная, бредовая задача. Так к чему вся эта ахинея, весь этот абсурд?

(Продолжение следует)

Газета "Наше дело"Елена КОРЗУН
8 апреля 2004 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА