Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 

.
И зарастет народный тротуар

Позарастали в нашем городе стежки-дорожки, по-прежнему гордо именуемые изысканным французским словечком trottoir. Где-то позарастали, где-то порастоптались суетливыми поколениями семипалатинцев, где-то поразрылись их деятельными в последние годы согражданами. А что еще печальнее, - народные пешеходные тропы не только приносят материальный и моральный урон, но и вынуждают рисковать жизнью.

Семипалатинские водители не устают жаловаться: мол, не выдерживают подвески железных созданий качества покрытия автомобильных дорог. Городские чиновники на всех уровнях всерьез обсуждают эту проблему, и на ремонт дорог, хоть и не в полной мере, средства все же выделяются. Но кто хоть раз слышал, чтобы где-то всерьез проводилась иная калькуляция, кто брался подсчитывать, сколько пар обуви приходит в негодность от соприкосновения с нашими тротуарами, почти сплошь состоящими из трещин, выбоин, открытых колодезных ям, остро торчащих асфальта и цемента. А ведь если сложить стоимость приличной пары обуви (от 3000 до 15000 тенге) с чуть ли не еженедельной заменой набоек (150-300 тенге), то за год в масштабах города получается сумма, как раз сравнимая с городским бюджетом. Но смешно надеяться, что чиновники всерьез задумаются над тем, ВО ЧТО обуты простые горожане (скорее, они озадачатся, КАК "обуть" жителей).

И не смешно, а странно наблюдать, как мечутся между несущимися машинами бедолаги, которым не повезло пешком оказаться, например, на улице Дулатова в промежутке между рынком "Жансая" и Центром. Летом там не просто не хочется идти по тротуару (точнее, пространству, где он должен быть), сделать это физически невозможно по той простой причине, что ноги по щиколотку погружаются в песок, а весной и осенью - в болотоподобное грязное месиво. И тогда у пешехода (даже того, кто спать ложится с Правилами дорожного движения) остается один путь - на проезжую часть.

Единственный отрезок чудного тротуарного пути на весь Семипалатинск - это дорожки, прилегающие к автострадам близ нового моста. Но и здесь решившего прогуляться пешехода поджидают сюрпризы. Во-первых, красота новорожденных тротуаров, как оказалось,очень обманчива. Будет время, пройдитесь к пересечению улиц Каржаубай-улы и Гагарина, получите возможность прямо на тротуаре лицезреть огромную черную дыру (видимо, космического происхождения). Аесли прошагать еще чуть-чуть в сторону 72 квартала, то время от времени можно будет лицезреть женщин, вывозящих коляски с детьми на проезжую часть. Нет, это не сумасшедшие мамаши-убийцы. Просто строители заправочной станции на улице Каржаубай-улы не только умудрились разместить АЭС в паре метров от жилых домов, но и проложили поперек нового тротуара въезд к заправке, обложив его бордюром. В итоге гениального архитектурного замысла тротуар оказался перегорожен высоченным бордюрным камнем. Не подозревающие об этом китайцы не приспособили пока детские коляски для преодоления подобных барьеров. А поднять и ребенка, и коляску, и пару вечно висящих на женщине авосек по силам только дамам-тяжелоатлеткам. Все остальные предпочитают рискнуть и объехать преграду по проезжей части. И если город не решит проблемы тротуаров, то скоро все мы там будем (ТАМ - это на проезжей части, а может, и ТАМ, куда отлетают души сбитых пешеходов).

Там, на неведомых дорожках,
Среди ветвей, камней и ям
Шел пешеход в своих сапожках
И падал, хоть и не был пьян.
Он плакал горько от обиды:
Забыты ноги горожан.
А тротуары напрочь сбиты,
Существованье их - обман?..

Газета "Наше дело"Б. АЛЛАлаеечница 
20 ноября
2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА