Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.

Театр без грязи и грызни

Яков Горельников, директор русского драматического театра им. Ф. М. Достоевского. Фото Миланы Гузеевой.Печальная закономерность: в годы революции закрывались церкви, а во время перестройки - культурные учреждения, как некогда в божьих храмах размещались склады и конюшни, так сейчас на месте многочисленных домов культуры и кинотеатров - увеселительные заведения, а то и вовсе руины. А вот семипалатинскому драмтеатру, несмотря ни на что, удалось выстоять, не роняя достоинства даже в самые трудные времена. И в этом громадная заслуга Якова Горельникова, директора русского драматического театра им. Ф. М. Достоевского. Как-то Яков Вениаминович признался, что у него появилась потребность переосмыслить многие вещи, подвести итоги сделанного за 33 года работы в театре (из них 21 год руководителем). Сегодня мы предоставляем ему эту возможность.

Равновесие - прежде всего

Сейчас театр крепко встал на ноги. Это касается и административной стороны, и материальной обеспеченности, и творческой состоятельности. Однако неоднократно, по разным причинам, в нашем театре запускался механизм саморазрушения.

Первые тревожные симптомы появились в 1978 году, когда коллектив театра, к слову сказать, высокопрофессиональный и хорошо слаженный, категорически не устраивала новая администрация. Тогда же были такие времена, что коллектив фактически сам ничего не решал. Власти сохранили директора. В итоге - 80% труппы покинуло Семипалатинск. Это стало настоящей катастрофой! Именно тогда наперебой сыпались отзывы от театралов: "слабые спектакли", "плохо укомплектованная труппа", "театр в состоянии разброда".

Второй кризис настиг театр в 1996-97 годах, когда мы стали свидетелями того, что вызывало в наших душах суеверный страх: за короткий промежуток времени смерть и тяжелые заболевания лишил нас целой плеяды талантливейших актеров старшего поколения. Дело в том, что любой слаженный театр предполагает наличие актеров трех возрастов: молодого, среднего и старшего. На это рассчитаны как классические пьесы, так и произведения современных авторов. В 70-е и 90-е годы это равновесие было нарушено. Приходилось ставить пьесы, рассчитанные на 4-6 действующих лиц. Конечно, мы не сидели сложа руки. Открыли театральную студию, ее выпускники стали высокопрофессиональными актерами, которым по силам украсить подмостки любого театра СНГ. Это Олег Кузнецов, Андрей Глушков, Андрей Сенько и другие. Пригласили ребят из Новосибирского театрального училища. Кто-то из них играет на нашей сцене и поныне, кто-то уехал, что не помешало им оставить заметный след в театральной жизни города.

Надо сказать, нарушенное когда-то равновесие сейчас восстанавливается. Есть у нас актеры и старшего поколения, и среднего. Завтрашний день нашего театра - учащиеся студии. Сейчас нам по силам почти любая пьеса. Другое дело, что по числу актеров мы еще не дотягиваем до "Ромео и Джульетты" или "Отелло". Думаю, через 3-4 года будет решена и эта проблема. С нового театрального сезона труппу ждет пополнение - к нам приезжает четыре выпускника театрального училища, двое из них - Иван Хлебников и Екатерина Чернова - уже играли на нашей сцене. Артист -это штучная профессия. В принципе, Иван и Катя с легкостью могли бы устроиться в любом российском театре. И то, что они вернулись в наш театр, говорит о многом. Видите ли, для актера первичен не быт, а творческая атмосфера. У нас в театре нет места богемной грязи, грызне, напротив, явственно ощущается душевная чистота. Над сиюминутными интересами превалирует профессиональное отношение к делу.

Театр начинается с …улицы

Театр должен уметь удивлять. Всем. Даже цветом скамеек! В целом городе они - зеленые или синие, а около театра - сиреневые. Яркая цветовая гамма, безукоризненная чистота, цветы уже с улицы дарят зрителям ощущение праздника, настраивают на то, что они увидят на сцене.

Принцип "удивлять" проявляется и в репертуаре. Взять к примеру, "Банкет" или "Женитьбу Белугина". В этих пьесах полная гармония режиссуры, актерской игры, музыкального оформления…

Вообще за последние два года произошел резкий рост актерского мастерства. В этом немалая заслуга московских режиссеров. Помимо того, что М. Али-Хусейн, В.Дель, Д. Арынгазиева - мастера своего дела, так еще они отличные педагоги. Идет непрерывная учеба. Вокал, хореография, сценические движения… 

К слову сказать, у 80% актеров специальное образование. Подходит к концу учеба в Екатеринбургском театральном институте у Инны Семененко и Андрея Сенько. У 20% труппы за плечами театральная студия и опыт работы.

Самым благотворным образом на качестве спектаклей сказывается и улучшение материальной базы. Сейчас театр может себе позволить хорошо продуманные декорации, новые костюмы к каждому спектаклю. Над образами актеров работают визажисты, парикмахеры.

Наш театр - не та периферия, где приезжие режиссеры машут рукой: "А, здесь и так сойдет!" Мы приближаемся к эталонам столичных театров. Особо остро это ощущалось на гастролях в Барнауле, приуроченных к Году Казахстана в России, где мы ставили "Любовников из Вернона". После спектакля, который произвел там настоящий фурор, зрители мечтательно вздыхали: "Вот бы нам такой театр!" Их можно понять. В местном театре - грязь, запустение, нет намека на уют… У коллектива - громадные задержки по зарплате…

Главный режиссер остался в прошлом

С каждым годом в московской театральной среде становится больше режиссеров, кто хотел бы осуществить постановку в Семипалатинске. Конечно, поначалу складывалось не все так просто. Когда два года назад я сам вышел на М. Али-Хусейна, известного в Москве постановщика и педагога, выслушал нечто подобное: "Послушайте, я никогда не видел вашего театра. Но сразу могу сказать, что для вас я - слишком дорогой режиссер. Самый маленький город для меня - это Омск". А через некоторое время, когда у нас уже побывала Н. Ступина, Михаил Яковлевич позвонил сам: "О вашем театре ходят легенды. Мне не терпится узнать, так ли обстоят дела, как говорят. Согласен на все ваши условия".

Позже он восхищенно восклицал: "Вот где настоящая академия (имеется в виду академический театр)! А не там, где клеят себе такой ярлык, а внутри - бардак!" А между тем, Али-Хусейн - не из тех, кому легко угодить. Он - максималист. Как к себе, так и ко всем окружающим предъявляет самые высокие требования. Иногда меня спрашивают с нескрываемым укором: "Почему в театре до сих пор нет главного режиссера? Не можете найти, да?" Мы его и не ищем. Объясню, почему. В Казахстане незанятых профессионалов нет. 50% наших театров - без главного режиссера. Ясно, что из России он не приедет к нам больше, чем на 2-3 сезона. Я сомневаюсь, что такой человек будет глубоко заинтересован в судьбе нашего театра, его росте. Частая смена главных режиссеров чревата. Каждый из них перекраивает коллектив по своему вкусу, что неизбежно грозит увольнениями. Может сложиться та же ситуация, что и раньше. Когда в театре катастрофически не хватало актеров! И еще. В советское время главный режиссер выполнял функции воспитателя. Следил, чтобы актеры не опаздывали на репетицию, учили роль. Сейчас каждый сам несет за себя ответственность. Человек, у которого хромает самодисциплина, с легкостью может лишиться работы. Это еще раз подтверждает, что институт главного режиссера себя изжил.

Умному зрителю - умные пьесы

Даю слово, что в новом театральном сезоне мы не раз удивим своего зрителя. Театр станет еще уютнее, прибавится удобств как для публики, так и для актеров. В зрительном зале улучшится освещение и звук. Обязательно приедут режиссеры, которые успели полюбиться семипалатинцам: Али-Хусейн, Дель, Арынгазиева, Орлов. Что они поставят на этот раз? Из репертуара театра ушли примитивные пьесы, однодневки. Сейчас другой зритель - умный, мыслящий, эрудированный. Поэтому и репертуар подбирается соответствующий. И впредь поиск пьес мы будем вести в этом направлении.

Газета "Наше дело"

Гостя принимала Милана ГУЗЕЕВА 
7 августа 2003 г. 
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Архив новостей за 2003г. , 2004г. , 2004г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
15.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
24.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
13.11.2003 г.
13.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
05.11.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
22.10.2003 г.
20.10.2003 г.
18.10.2003 г.
17.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
03.10.2003 г.
02.10.2003 г.
02.10.2003 г.
25.09.2003 г.
25.09.2003 г.
22.09.2003 г.
22.09.2003 г.
11.09.2003 г.
11.09.2003 г.
10.09.2003 г.
14.08.2003 г.
14.08.2003 г.
13.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
30.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
16.07.2003 г.
10.07.2003 г.
10.07.2003 г.
10.07.2003 г.
07.07.2003 г.
03.07.2003 г.
03.07.2003 г.
03.07.2003 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА