Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.

Владимир Дель: "Искусство — панацея от грязи"

В русском драматическом театре полным ходом идет работа над премьерой. И вновь возглавляет ее режиссер из Москвы. На этот раз - Владимир Дель, неординарная личность. Сначала он закончил Тамбовский Институт Культуры, потом режиссерское отделение Щукинского театральногоучилища. Сейчас Владимир Фердинандович преподает на 1 курсе ГИТЙСа и одновременно заканчивает аспирантуру. Все это не мешает ему играть и ставить спектакли в театре-лаборатории Анатолия Васильева, человека, при жизни ставшего легендой. Когда узнала, что родина Деля - Рязань - земля, подарившая миру Есенина, поняла, почему он, в отличие от многих своих современников, всегда работает только с классикой.

Семипалатинских театралов ждет его постановка пьесы А. Островского "Женитьба Белугина". Почему выбор пал именно на Островского? С этого вопроса и началась наша беседа.

- Поставив на родине писателя "Снегурочку" я ощутил Островского как удивительно жизнерадостного человека, хотя обычно его творчество ассоциируется с чем-то мрачным, серым, одним словом, с «темным царством», сквозь которое изредка пробиваются солнечные лучи. Поэтому и возникло желание вернуть сочные краски, безудержный темперамент, ощущение жизнерадостности, то есть все то, что есть в этом драматурге. Именно такого Островского и предстоит увидеть семипалатинскому зрителю.

- Общепризнанно, что ставить классику очень ответственно. Многие так и не решаются это сделать, боясь постоянного сравнения с оригиналом. У вас был подобный страх?

- Раневская говорила: "В унитазе стилем баттерфляй плавать не научишься".

Зачем ставить однодневки, если есть великие вещи? Понятно, что страх высоты преодолеть удается не каждому. Мне это удалось, потому что в свое время хорошо усвоил слова моих педагогов: "В искусстве не должно быть авторитетов, во главе угла должны стоять твои ощущения, эмоции, чувства".

- Каковы ваши впечатления от нашего города, театра?

- От города - безрадостные, может виной тому межсезонье. Вокруг слякоть, грязь, люди с потухшими глазами. А от театра... Я не ожидал, что в таком небольшом городе, как Семипалатинск, может быть крепкий, серьезный, творческий театральный коллектив. Залог успеха любого дела - личность. В семипалатинском театре - это Яков Горельников. Он смог придумать удивительную систему, где нет сбоев, наподобие часового механизма. Такое мне приходилось видеть только у Анатолия Васильева. Такой театр, как у вас, надо холить, лелеять, беречь, мне становится не по себе, как подумаю, что наверняка есть люди, этого не понимающие.

- По вашему мнению, у актеров нашего театра есть шанс попасть на московскую сцену?

- Шанс есть всегда. Как известно, самые серьезные творческие силы зреют в глубинке, не распыляясь так бездумно, как в Москве. Из 30 студентов режиссерского курса 20 - из провинции. Кстати, на киноэкран семипалатинцы могут попасть уже в ближайшем будущем, причем не только актеры. Менеджер киностудии им. Горького попросил меня не проходить мимо интересных лиц в театре, на улице. Анкеты их обладателей будут заноситься в банк данных киностудии. Велика вероятность того, что их вызовут на пробы. В Семипалатинске очень много красивых женщин. Особенно меня поразили личики восточных красавиц!

- А вы не пробовали сниматься в кино?

- Моя стихия - театр. Сомневаюсь, что в кино сыграл бы так свою любимую роль Сальери, как на сцене. Кстати, Моцарт в этой пьесе - мой сын. К слову сказать, жена тоже играет и ставит спектакли.

- Мнение большинства актеров, что у театральной семьи больше минусов, чем плюсов...

- А я уверен в обратном. Созвучие душ членов одной семьи очень важно. Любимое дело нас сближает. Театр подарил нам массу впечатлений. Со своими спектаклями я с женой и сыном исколесил Европу, принял участие во множестве фестивалей. Наш "Моцарт и Сальери" собрал во Франции 3 тысячи зрителей. Я даже представить себе не могу, что моя жена - бухгалтер или врач.

- Чем отличается наш театр от зарубежного?

- Для французов театр - это способ укоасить свою жизнь. Некий декор, наподобие старинной вазы в современной квартире, напичканной бездушной техникой. Во Франции заниматься искусством более престижно, чем зарабатывать деньги. Смотритель в музее вполне может оказаться финансовым магнатом. В любительских театрах играют банковские служащие, модные врачи, дорогостоящие адвокаты. Участвуя в постановках, они приятно проводят время, не стремясь, как мы, решать на сцене проблемы бытия, когда рвется душа и сердце выскакивает наружу. Мое глубокое убеждение - никогда ни один француз не сыграет так, как Высоцкий!

Немецкий театр - это... Лучше расскажу на примере. На сцену выходят артисты, раздеваются донага, начинают кидать друг в друга вареной картошкой и помидорами, валяться в вызывающей тошноту мешанине и... поедать ее. После чего прямо при зрителях моют сцену. И - finita la komedia! Это - краткое содержание политического спектакля, посвященного отношениям Франции и Германии, вот только кто из них был картошкой, кто - помидором, не помню. На Западе настолько хорошо живут, что у них появляется потребность вываляться в грязи. Через театр они опускаются на самое дно. А у нас и в жизни грязи предостаточно. Вот поэтому душа и тянется к прекрасному.

- Не возникало желания уехать подальше от опостылевшей грязи и беспорядка?

- Удивление от заграничной чистоты и красоты проходит через неделю. После чего душа начинает тосковать по русскому разгильдяйству. По своей сути, я - истинно русский человек, гражданин своего Отечества. Если навсегда уеду от могил матери и отца, с ума сойду... Кстати, об этом пьеса "Женитьба Белугина", которую семипалатинцы увидят в скором времени.

- Это правда, что герои скандально известных "Окон" - актеры?

- Что это действительно так, я знаю от моих друзей из общежития ГИТИСа, которые там снимались, замену, весьма охотно. Для них это неплохая возможность заработать: действующим лицам платят 50 долларов, зрителям - по 200 рублей. Используются ли в "Окнах" реальные истории? Премного в этом сомневаюсь. Обычно процесс таков: из толпы выбираются приглянувшиеся лица (не обязательно артисты) и тут же под них пишется сценарий. Безусловно, "Окна" - это мерзость. Однако я не склонен осуждать ни - авторов, ни актеров, ни того же Нагиева, пребывающего в образе Змея-искусителя. В том, что эта пеоедача существует - "заслуга" зрителей, жаждущих грязных историй.

- Есть телевизионные передачи, которые вам нравятся?

- Для того чтобы это знать, надо смотреть телевизор, а у меня нет на это времени. А вообще, всему негативу, который на нас обрушивается с телевизионных экранов, может противостоять только истинное искусство, когда душа с душою говорит и каждое слово отзывается божественным звуком.

Газета "Наше дело"

 Милана ГУЗЕЕВА 
28 марта 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Архив новостей за 2003г. , 2003г. , 2004г.
30.06.2003 г.
26.06.2003 г.
26.06.2003 г.
26.06.2003 г.
26.06.2003 г.
25.06.2003 г.
24.06.2003 г.
24.06.2003 г.
19.06.2003 г.
19.06.2003 г.
19.06.2003 г.
19.06.2003 г.
19.06.2003 г.
19.06.2003 г.
12.06.2003 г.
12.06.2003 г.
12.06.2003 г.
12.06.2003 г.
12.06.2003 г.
12.06.2003 г.
12.06.2003 г.
07.06.2003 г.
05.06.2003 г.
05.06.2003 г.
05.06.2003 г.
05.06.2003 г.
05.06.2003 г.
05.06.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
29.05.2003 г.
24.05.2003 г.
23.05.2003 г.
23.05.2003 г.
22.05.2003 г.
22.05.2003 г.
22.05.2003 г.
22.05.2003 г.
22.05.2003 г.
22.05.2003 г.
22.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
16.05.2003 г.
15.05.2003 г.
15.05.2003 г.
15.05.2003 г.
09.05.2003 г.
09.05.2003 г.
09.05.2003 г.
09.05.2003 г.
09.05.2003 г.
06.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
02.05.2003 г.
25.04.2003 г.
25.04.2003 г.
25.04.2003 г.
25.04.2003 г.
25.04.2003 г.
25.04.2003 г.
24.04.2003 г.
18.04.2003 г.
18.04.2003 г.
18.04.2003 г.
18.04.2003 г.
18.04.2003 г.
11.04.2003 г.
11.04.2003 г.
11.04.2003 г.
11.04.2003 г.
11.04.2003 г.
11.04.2003 г.
07.04.2003 г.
07.04.2003 г.
04.04.2003 г.
04.04.2003 г.
04.04.2003 г.
04.04.2003 г.
04.04.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
28.03.2003 г.
14.03.2003 г.
14.03.2003 г.
14.03.2003 г.
14.03.2003 г.
14.03.2003 г.
14.03.2003 г.
10.03.2003 г.
10.03.2003 г.
28.02.2003 г.
28.02.2003 г.
28.02.2003 г.
28.02.2003 г.
21.02.2003 г.
21.02.2003 г.
21.02.2003 г.
21.02.2003 г.
21.02.2003 г.
21.02.2003 г.
14.02.2003 г.
14.02.2003 г.
14.02.2003 г.
14.02.2003 г.
07.02.2003 г.
07.02.2003 г.
01.02.2003 г.
31.01.2003 г.
31.01.2003 г.
31.01.2003 г.
31.01.2003 г.
31.01.2003 г.
31.01.2003 г.
29.01.2003 г.
24.01.2003 г.
24.01.2003 г.
24.01.2003 г.
24.01.2003 г.
24.01.2003 г.
21.01.2003 г.
20.01.2003 г.
17.01.2003 г.
17.01.2003 г.
17.01.2003 г.
17.01.2003 г.
17.01.2003 г.
10.01.2003 г.
10.01.2003 г.
10.01.2003 г.
10.01.2003 г.
10.01.2003 г.
10.01.2003 г.
10.01.2003 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА