Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.
Такси ценою в жизнь

Сегодня в Семипалатинске потребности населения в такси обеспечивают около десятка специализированных фирм. Сравнивать их с таким мощным предприятием, каковым является ТОО "Таксомоторный парк", не приходится, поскольку эти самые фирмы большей частью не имеют своего подвижного состава. Зачастую для создания такого рода предприятия только то и надо, что снять квартиру, купить дешевенькие рации, собрать под своей крышей 10-15 машин для обслуживания заказов. Кроме того, к сладкому пирогу таксоперевозок пристроились сотни нигде не зарегистрированных автовладельцев. Создав множество стихийных автостоянок, эти объединившиеся "физические лица" твердо контролируют их, демонстрируя свое подавляющее большинство на дорогах Семипалатинска. А оно, это количественное превосходство, дополняется множеством "таксующих" лиц, наезжающих из ближайших к городу сел. Знающие люди говорят, что добрые пятьсот машин, из которых около ста пятидесяти принадлежат таксопарку и другим подобным предприятиям, днем и ночью курсируют по дорогам города. Казалось бы, нам, горожанам, остается только радоваться такому счастью великому - едва шевельнул рукой у обочины, как к тебе устремляется ближайшее авто: "Куда изволите?", да вечные наши "но" торчат ложкой дегтя из бочки меда. Скажем, каждый из 350 "вольных" таксистов должен иметь на руках разовый талон, разрешающий такого рода деятельность, однако попробуй, проконтролируй эту вечно мчащуюся по дорогам массу! Но это - головная боль налоговых инспекторов, а нас с вами, потенциальных клиентов стихийных таксистов, прежде всего, должно интересовать другое: будем ли мы живы и здоровы в конце пути? И в самом деле, можно ли быть уверенным в том, что водитель, услужливо открывший перед нами дверь своей машины, обладает необходимым для такого рода деятельности профессионализмом, что в пути у его авто не отвалится колесо.

- Самой серьезной проблемой частного извоза, - сетует генеральный директор ТОО "Таксомоторный парк" Марат Ширяев, - является безопасность перевозок. Если даже в специализирован-ных предприятиях не имеют представления о техническом состоянии используемых ими машин, то что говорить об индивидуалах, работающих на разных, в том числе и на неисправных автомобилях. Я далек от мысли, что там ежедневно проверяют техническое состояние автомашины. Процентов 60-70 водителей готовят машины только к техническому осмотру, а остальные по ходу дела устраняют неисправности, надеясь на авось, рискуя не только личной безопасностью, но и ставя под угрозу жизнь и здоровье своих клиентов.

И еще: у нас водитель проходит ежедневный медицинский осмотр, мы знаем, в каком состоянии работник выехал на линию. Частные же извозчики обходятся без медиков, а это, как вы понимаете, гарантией безопасности пассажира не обеспечивает. 
Дальше. Случилось дорожно-транспортное происшествие, и пассажир в нем пострадал. На основании нового закона о гражданско-правовой ответственности наши водители застрахованы комплексно, то есть в случае ДТП страховая фирма возместит ущерб, нанесенный автомобилю, здоровью водителя и пассажира. "Вольные" же таксисты игнорируют такого вида страхование. Пассажир должен об этом помнить, выбирая себе такси. Конечно, обеспечивая клиента такого рода гарантиями, мы несем затраты, но практика показывает, что они вполне себя оправдывают. Наши водители охотно страхуются, потому что десять-двенадцать тысяч тенге страховых выплат несоизмеримы с потерями, к которым может привести авария на дороге.

- При этом можно говорить и о недобросовестной конкуренции, с которой сталкивается коллектив вашего предприятия. Избавив себя от расходов, связанных с обеспечением техниче-ского состояния машин, медицинского контроля над водителями, той же страховки, ваши соперники получают несравнимо большие доходы, чем организованные таксисты.

- Тем не менее, мы не снижаем объема перевозок пассажиров, потому что горожане не понаслышке знают о надежности нашей фирмы.

Я не задал Марату Ширяеву еще один вопрос: "Нужно ли в системе пассажирских перевозок вообще такое звено, как непредсказуемые индивидуальные перевозчики?" Ответ на него и без того известен. Не понятно только, почему общество мирится с таким явлением, представители которого, как тот кот, "гуляют сами по себе" и делают погоду на рынке таксомоторных услуг? Ведь и для государства, и для нашего брата клиента куда надежней иметь организованного в таксомоторные предприятия перевозчика, которые и налоги будут платить исправно, и пассажиру обеспечат гарантии безопасности с соответствующим страхованием.

Анатолий ХМЕЛЕВ
25 сентября 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Архив новостей за 2003г. , 2004г. , 2004г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
15.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
24.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
13.11.2003 г.
13.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
05.11.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
22.10.2003 г.
20.10.2003 г.
18.10.2003 г.
17.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
03.10.2003 г.
02.10.2003 г.
02.10.2003 г.
25.09.2003 г.
25.09.2003 г.
22.09.2003 г.
22.09.2003 г.
11.09.2003 г.
11.09.2003 г.
10.09.2003 г.
14.08.2003 г.
14.08.2003 г.
13.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
30.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
16.07.2003 г.
10.07.2003 г.
10.07.2003 г.
10.07.2003 г.
07.07.2003 г.
03.07.2003 г.
03.07.2003 г.
03.07.2003 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА