Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 


Мыло — на завтрак, ртуть — на обед

Накануне всемирного Дня прав потребителя мы решили выяснить, кто и как их нарушает, поэтому и обратились к Ракшу Шумаеву, начальнику Семипалатинского отдела управления по госнадзору, главной задачей которого является пресечение реализации некачественной продукции.

Среди негодных к употреблению товаров лидируют пищевые продукты с истекшим сроком годности. Только в прошлом году во время проверок торговых точек было изъято свыше 50 партий такой продукции.

Продавцы отказываются брать во внимание, что превышение сроков хранения пищевых продуктов неизбежно ведет к их порче, а значит они способны причинить здоровью покупателей немалый вред. Есть вопиющие случаи реализации продукции, которая опасна вне зависимости от срока изготовления. Широкоизвестный факт - реализация дрожжей "Ангел", "Веселый повар", "Фея", "Алма", "Дамбаоли", превышающих все допустимые нормы содержания таких высокотоксичных металлов, как цинк, кадмий, ртуть в несколько раз. Совсем не редкость, когда за пищевую соль выдают техническую. Именно такой оказалась продукция "Тирецкого сольрудника"(Россия), "Поваренная пищевая столовая соль йодированная" производства ТОО "Иртыш Продснаб" (Усть-Каменогорск), ОАО "Павлодарсоль".

Зачастую реализатор даже не пытается понять, какой товар он продает, не вдумываясь в смысл маркировочных обозначений, порой не имеющих перевода на государственный и русский языки, чего требует соответствующее постановление Правительства. А между тем, вся продукция должна сопровождаться информацией на двух вышеназванных языках о стране происхождения товара, фирме-производителе, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения, способе применения и пищевой ценности.

Все было бы не так плохо, но дальнейшему выявлению некачественной продукции госнадзором препятствует мораторий, установленный на проверку субъектов малого бизнеса. Нам с вами, уважаемые читатели. Ракш Ришатович посоветовал требовать в магазине сертификат качества на предлагаемый товар. А если уже столкнулись с недобросовестным продавцом - обратиться в общество защиты прав потребителя, благо сейчас в них недостатка нет.

P.S. Когда верстался номер, позвонила читательница, которая в красивом пакетике вместо душистых кокосовых стружек обнаружила не менее душистое... тертое мыло! Вот только добиваться справедливости в различных инстанциях она не стала. Причина проста: у нее нет денег даже на один проезд в автобусе...

Милана ГУЗЕЕВА
Газета "Наше дело"
14 марта 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА