Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 

.
В поселке Набережный - бунт. Коммунальный

И повод, как видится, есть. Всем без разбора жильцам 2-этажных хибар предложили вернуться к печному отоплению. Одним словом, назад в революцию. И 3 октября перекрыли подачу тепла, замуровав навечно трубы. Ситуация патовая. Жители в панике. Что делать?

Мы же, приехав на место, сделали маленькую попытку на примере одной 2-этажки разобраться: кто хозяева, какие долги и почему страдают плательщики?

Замечу, средний возраст жителей, как и самого микрорайона, перевалил за отметку в 60 лет. Картина коммунальной жизни бараков с деревянным перекрытием в следующем: до 1974 года в этих домах было печное отопление. Далее в период расцвета речного флота новое качество жизни пришло в дома: дымоходы засыпали, в квартиры поступало централизованное тепло. С развитием цивилизации кто-то отсюда съезжал, другие напротив благоустраивались. "В эпоху приватизации, - как пояснили жильцы, - часть квартир не обрела хозяев и они перешли в разряд бесхозных".

Тест на выживание мы провели по дому №10 переулка Набережный. Из 16 квартир в трех никто не живет. А это почти 20% жилья. Однако, счет по оплате регулярно "вставляется" в дверь. Хозяева двух квартир умерли, а родственников нет. Хозяйка третьей квартиры надолго уехала в другое государство. Долги этих квартир с нарастающей вписываются в общий объем потерь. Таким образом, мертвые долги тяжелеют. Их уже точно никто никогда никому не вернет. Фарс, да и только.

Соседи несуществующих жильцов "выпадают в осадок", когда приносят счет в квартиру, где хозяин отошел в мир иной уже как три года (дом 8, кв. 1 - прим. авт.). Другой бывший жилец благополучно отбыл • в северную столицу, а ему все напоминают о долге через дверную скважину. Справедливости ради следует сказать, что самосуд устроили неплательщикам. Но и здесь некоторые неувязки. Часть должников просят отключить их локально от сети, чтобы не создавать проблем другим. В двухэтажках живут незащищенные, обездоленные люди. И многие, как сами признались, готовы частями платить долг. У Л. тяжело болен отец, и все средства она направила на его операцию. У Р. убили единственного сына, она медленно гасит долги и возвращается к жизни.

Кто и как будет ставить печки, где хранить уголь? Население просит диалога с тепловиками. Тепло в этот район поставляет СТЭК. По словам населения, они обращались к его руководителю Владимиру Кротову, но безрезультатно.

Недосягаемым и для нас оказался Владимир Кротов. На обозначенные нами через его помощника секретаря офиса вопросы ответить не нашел времени. Однако, в управлении жилищно-коммунального хозяйства дали заверения, что в ближайшие три дня в ситуации разберутся.

Мы предлагаем свой вариант выхода из кризиса:
- В 16-ти домах переулка Набережный сделать инвентаризацию жилья.
- Определить бесхозные неприватизированные квартиры и передать их в муниципальную собственность.
- Решить вопрос индивидуальных отключений неплательщиков.

- С теми, кто примет обязательства - заключить договор поэтапного погашения долга. Этим, полагаю, займется и муниципальный аким этой территории и новый депутат, получивший полномочия в тяжелой схватке с конкурентами.

А компании, обеспечивающей район теплом, настало время изменить менеджмент, и предлагать схемы работы с потребителем. На то и создана абонентская служба. Чем скорее последуют действия, тем теплее будет в квартирах потребителей и на душе поставщика услуг.


Вера КРОПАЧЕВА
16 октября 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Спектр" обязательна.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА