Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 

.

А в остальном всё хо-ро-шо...

Учителя музыкальных школ города не получают зарплату... третий месяц! Пресс-конференция, призванная привлечь внимание к этой проблеме, явила собой отчаянный крик о помощи. Странно, что его не слышат в городском управлении образования (или не хотят слышать?)

Все началось с того, что в начале уходящего года, когда распределялись деньги между образовательными учреждениями, директора музыкальных школ №1, № 2 и татарской школы искусств с удивлением обнаружили, что вьделенные средства в целом на... три с половиной миллиона тенге не дотягивают до ранее утвержденной сметы. Тогда их клятвенно заверили, что немногим позже произойдет дофинансирование. Стоит ли говорить, что эти слова так и повисли в воздухе, а преподаватели в четвертом квартале остались без зарплаты.

И этого следовало ожидать! Не первый год финансирование музыкальных школ осуществляется по остаточному принципу. Очевидно, в верхах внешкольное образование автоматически воспринимается как второстепенное, необязательное, и, в принципе - ненужное. А иначе, как объяснить тот факт, что в музыкальных школах нет самого необходимого. Музыкальные инструменты не обновлялись с 80-х годов. Неудивительно, что они рассыпаются на глазах. Ни в одной из музыкальных школ нет компьютеров, между тем, налоговики поставили в известность, что с нового года машинописная отчетная документация приниматься не будет. В то же время в соседних Павлодаре и Усть-Каменогорске - материальная база в музыкальных школах на грани фантастики. Так чего же после этого стоят рассуждения с высоких трибун о том, что Семипалатинск - духовная и культурная столица Казахстана? И это не все. Раньше уже только в одной музыкальной школе № 1 обучалось около 1000 детей, сейчас число учащихся всех трех школ лишь немногим превышает эту цифру. В то же время число желающих приобщиться к миру прекрасного не убывает. Принять всех - опять же, не позволяет урезанный бюджет. Смета, утвержденная управлением образования, учитывает лишь самые минимальные потребности музыкальных школ. Выделенных средств едва хватает на зарплату педагогам, но теперь их лишают уже и этого!

Любопытно, что довольно быстро от обещаний выделить недостающие средства, управленцы перешли к обвинениям! (Лучшая защита - нападение?)

- Нас упрекают в том, что мы летом не отправили педагогов в отпуск без содержания. (Вот вам и была бы экономия!) - рассказывает Марина Александровна Руфина, завуч музшколы № 1. - Интересно, как бы нам тогда удалось переехать в другое здание? Вы бы видели, в каком состоянии находились классы! Преподавателям пришлось своими руками и за свой счет (!) делать ремонт. Для того, чтобы перевезти инструменты (только фортепиано - 40!) управление образования, также не выделило ни копейки! Нам бросают свысока: учитесь зарабатывать сами. Но мы и так зарабатываем! Однако деньги, вырученные за обучение, полностью идут на оплату налогов, отчислений в пенсионный фонд, на коммунальные услуги. Сами мы платим и за телефон, и за свет. Если общеобразовательные школы находятся на гособеспечении, то музыкальные являются коммунально-казенными предприятиями. Получается, что мы приравниваемся к предпринимателям. Но в отличие от них, мы лишены права самостоятельно принимать решения. Казалось бы, выход из трудной финансовой ситуации напрашивается сам собой: повысить оплату за обучение. Но этого мы как раз сделать не можем. Каждый наш шаг в обязательном порядке согласовывается с управлением образования. А его приказ от 14 января 1999 года, исходя из которого, оплата за обучение на фортепианном отделении составляет 1,65 расчетного показателя, на остальных- 0,8, пока никто не отменял...

Преподаватели музыки ломают голову над тем, как продержаться без зарплаты очередную неделю. А управление образования снова обещает. На этот раз - выкроить какую-то часть бюджетных средств на погашение долгов по заработной плате не раньше, чем... в январе! Похоже, мало кого беспокоит, что семьи преподавателей на Новый год могут остаться без праздничного стола, а их дети без подарков. Было бы наивно читать по этому поводу мораль. Только потом не удивляйтесь, когда музыкальные школы покинут те немногие энтузиасты, которые до последнего еще оставались верны своему призванию, а обучаться музыке - станет привилегией избранных. Ведь частные уроки может оплатить далеко не каждый.

P.S. Когда материал верстался в номер, произошло то, что окончательно рассеяло иллюзии. На совещании директоров в управлении образования была названа контрольная цифра бюджета на следующий год. И что же? Если в уходящем 2003 году выделенных средств хватило на 9 месяцев, то в 2004 году - с трудом удастся растянуть смехотворную подачку чуть больше, чем на полгода. Не спасет ситуацию даже то, что управленцы повысили оплату за обучение на всех отделениях, кроме фортепиано до 1000 тенге.

А от их рекомендаций по экономии средств и вовсе бросает в холодный пот. Так, они настаивают на том, чтобы в музыкальных школах были сокращены часы, а для этого придется отчислять уже обучающихся детей и уменьшить набор новых. И уж никак нельзя обойтись, по мнению управленцев, без того, чтобы летом не отправлять учителей в отпуск без содержания. Все это неизбежно приведет к резкому сокращению и до того, мизернейших зарплат в музыкальных школах, как следствие - к их полному упадку.

Если бы нечто подобное происходило лет десять назад - в пору всеобщей разрухи, не возникло бы вопросов.

Но почему в наше время - время "стабилизации и экономического подъема" (слово в слово повторяю передовицы официозных газет) проводится целенаправленная политика по уничтожению носителей профессиональной музыкальной культуры? Этого-то и не понять.

Газета "Наше дело"

Соб. корр.
18 декабря 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА