Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7

 

 
НАШ ГОРОД
Новости
Фоторепортажи
Архив новостей
О Семипалатинске
Интернет-карта
Форум  
Гос. закупки
Недвижимость  

УСЛУГИ
Телефонная связь
Подключ. к Интернет
Передача данных
Разм. информации
IP карты
Карты оплаты

КОМПЬЮТЕРЫ
Вирусы
Программы
Сообщи SMS

РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Гороскоп
Галерея Валледжо
Галерея Келли


Рейтинг@Mail.ru



.
Имидж всё!

Всегда радостно видеть по российским центральным каналам сюжеты о нашем с вами родном Казахстане. Интересно становится, какой представляют нашу жизнь теперь в России. Это уже заграница, хотя недавно мы были не просто соседями, а даже сестрами-республиками.

И вот сюжет в программе «Жди меня». Повествование начинается с семнадцатого века, показывают соответственно степь, юрту, девушку с домброй, табуны лошадей. Зритель понял, что речь идет о Казахстане. Далее повествование переносится в наше время, но картинка не меняется - та же юрта, те же табуны. Когда показывают дикие племена в Африке, мы думать начинаем, что люди там повсюду сидят на пальмах и едят бананы. Соответственно, когда далекому от Казахстана человеку покажут такой сюжет, он решит, что все у нас живут в юртах и едят только мясо. Мы, конечно, преувеличиваем немного, к России мы все-таки ближе, чем Африка, и все же, и все же...

Мониторинговая группа ИАЦ «Прогноз» провела исследование о том, что знают о нас в России. Только треть опрошенных осведомлена, что столицей Казахстана ныне является Астана. Слово «Казахстан» у россиян вообще ассоциируется в первую очередь с Байконуром - «великим космодромом», «полигоном ракетным» (16%), а также - со «степями» (16%). Третья по частоте ассоциация - целина, ее «поднимали все, а теперь она досталась Казахстану» (8%). Про коренное население, традиции и быт его вспомнили 7% опрошенных («основное население - казахи»; «бывшие кочевники»; «юрты»; «плов»; «народные казахские костюмы»). Еще 3% упоминают о городах и достопримечательностях («красивый город Алма-Ата»; «высокогорный каток Медео»; «Экибастуз»; «город Ленинск»; «новая столица Астана»). Хотя в Алматы более миллиона жителей и наша столица ничуть не уступает другим столицам, видимо, хочется заграничным гостям экзотики, вот и представляют они Казахстан как азиатский кактус. Неинтересно показывать нас такими, как и остальные, как те же соседи. А когда российская реклама позиционируется на казахстанских зрителей, лучше объяснить им все на пальцах, показать юрты и непременно лошадей.

Взять хотя бы рекламу «Фейри» - Карасу и Аксу борются за невесту. Красивый, достаточно дорогой ролик. Но опять - степь, опять юрта, опять лошади. Есть такое понятие - стереотип, т.е. схематизированное представление о чем-то. Кажется, у россиян уже твердо сложился о Казахстане стереотип. Что касается Байконура, о котором помнит большинство россиян,
то они не воспринимают его как часть Казахстана, а, скорее, представляют его как филиал России в нашей республике.

Вернемся к СМИ - через них проще сегодня получить какую-то информацию, в том числе и о Казахстане. Та же мониторинговая группа ИАЦ «Прогноз» провела другое исследование, на этот раз о том, как наша страна представлена в средствах массовой информации Российской Федерации. Она пришла к таким выводам: «нас практически незаметно в СМИ России». Говорится в основном о «политической интеграции». Все представления россиян о жизни в стране связаны, в основном, с прошлыми, советскими временами (Медео, яблоки "Апорт"...). А вот неблагоприятную (политическую, экономическую и т.п.) обстановку в соседних государствах автоматически переносят почему-то на нас.

Нашему казахстанскому глазу всякое упоминание о нас в российских СМИ заметно. Мы-то с вами знаем, где правда, а где нет. А вот доверчивые россияне верят буквально всему. Например, выступает сборная Астаны в Высшей Лиге КВН. И неплохо, согласитесь. И на фестивале девушка из российской команды поет нашему соотечественнику что-то вроде «вы через границу перевозите нам радость и смех, именно поэтому мы и ждем команду из Казахстана». Это тот тонкий намек, который проходит через все игры нашей команды в России. Чуйская долина - это Приуралье, производимые в Актюбинске заводом "Wimpex", и в Западной Сибири нашим "Семей-Су", а также пиво "Восток-пиво", буквально ящиками увозят их россияне на родину, в память о хлебосольном Казахстане. Они признают, что наш "веселящий" продукт качественнее. Ну и пусть вывозят, хватит на все СНГ, т.к. процветает у нас, в основном - эта промышленность. По какой-нибудь другой - нас в России не знают. Наверное, на этом и зарабатывают в том числе и те откормленные мужички, появляющиеся в новостных сюжетах про Казахстан. Россияне, вполне возможно, думают, что все это декорации, а где-нибудь невдалеке стоят двух- и трехэтажные юрты-особняки этих уверенных мужичков.

В Казахстане деньги вкладывают в водку, нефть и, как в любой цивилизованной стране, в шоу-бизнес. Высшим достижянием для нас является то, что наши исполнители появляются на российской сцене. После того, как Бари Каримович Алибасов заявил, что он из нашей Восточно-Казахстанской области, из глухого провинциального Чарска, дорога в российские чарты для казахстанских исполнителей открылась. Долгое время наш слух услаждала группа «А-Студио», постепенно ставшая российской. Видимо поэтому солист Батырхан Шукенов не выдержал, вернулся к родным юртам. Волна патриотизма захлестнула нас в году 97, когда на MTV в программе «12 злобных зрителей» одна из «судей» долго смеялась над песней «А-Студио», не понимая, как вообще в Казахстане может быть какая-то группа. Доказали, может. Песня «Арман Жолдар» группы «Мюзик-Кола» на казахском языке долго была в ротации на том же MTV.

Но все же мы присоединились бы,наверное, к той девушке, если увидели бы на российском канапе клип группы «101». А тем не менее именно они представляли недавно Казахстан на конкурсе «Новая Волна». Ладно Дильназ Ахмадиева, у нее - яркая внешность, обаяние и пусть средненький, но голос. В общем, не объяснишь же россиянам, что таким группам, как «Уркер» или «JCS» капитала для выхода на Россию не хватает, а к ним едут, в общем, не самые хорошие представители нашей попсы.

Вот поэтому и встречают зачастую наших соотечествеников, уезжающих в Россию, со словами «Понаехали...». Думают, что из Казахстана люди бегут в цивилизацию, бегут от дикости, неустроенности. Даже год Казахстана в России вряд ли прояснит ситуацию. Если россиянину посмотреть наши каналы, то он увидит, чем заполняют те самые директивные 50% собственного вещания: 30% - песни с домброй и без, 60% - интервью по одним и тем же 3-4-ем хотя и наболевшим темам, гости для которых, изрядно также поднадоевшие, кочуют с канала на канал и изрекают прописные истины. Так, по крайней мере, в нашем городе который год и происходит. Будь это государственный вроде бы канал или тем более частный, еще более неумный и по-провинциальному захолустно убогий. А ведь с 2004 года обяжут местные телекомпании к минимуму свести ретрансляцию. Те из зрителей, кто не подсуетится до этого времени, могут для сохранения душевного равновесия и во избежание нервного расстройства выбросить свой телевизор на свалку или разобрать его и сдать на цветной металл.

Кстати, раз затронули Семипалатинск, то, между прочим, он известен все-таки достаточно широко. Во-первых, по тому, что под боком бывший полигон. Не только в Казахстане, но и в России знают о нем, знают также, что мы светимся по ночам, имеем и запасные части тела. И, узнав, что ты из Семипалатинска, смотрят на тебя с любопытством. А что ты выкинешь? Но самому Казахстану Семипалатинск более известен все же, как бандитский город. Петербург и рядом не поставишь.

Казахстан не готов к экспорту своего имиджа зарубеж, Казахстан, как нам кажется, сам плохо представляет свой образ (или не представляет его вообще). У нас есть более чем достойные люди, их просто нужно вовремя поддержать, подтолкнуть или попросту пропустить. Видимо мы - все еще очень молодое государство, которому, чтобы его заметили с лучшей стороны, нужно показывать что-то, помимо президента (которого в России уважают). Короче, лучше работать на себя, а там и нас заметят. И узнают о нас не только в соседней с нами России.

Газета "Наше дело"Антонина ИВАНЬКО и Елена ГАЙНИТДИНОВА
30 октября
2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Архив новостей за 2003г. , 2004г. , 2004г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
25.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
18.12.2003 г.
15.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
11.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
04.12.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
27.11.2003 г.
24.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
20.11.2003 г.
13.11.2003 г.
13.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
06.11.2003 г.
05.11.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
30.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
23.10.2003 г.
22.10.2003 г.
20.10.2003 г.
18.10.2003 г.
17.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
16.10.2003 г.
03.10.2003 г.
02.10.2003 г.
02.10.2003 г.
25.09.2003 г.
25.09.2003 г.
22.09.2003 г.
22.09.2003 г.
11.09.2003 г.
11.09.2003 г.
10.09.2003 г.
14.08.2003 г.
14.08.2003 г.
13.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
07.08.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
31.07.2003 г.
30.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
24.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
17.07.2003 г.
16.07.2003 г.
10.07.2003 г.
10.07.2003 г.
10.07.2003 г.
07.07.2003 г.
03.07.2003 г.
03.07.2003 г.
03.07.2003 г.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА