Ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000.  webmaster@semsk.kz  

 

 

.

Большие проблемы маленьких автобусов

В последние дни ушедшего года заместителем акима города был утвержден Исламбек Нурбекович Караханов, хорошо известный семипалатинцам как опытный хозяйственник, волевой и достаточно жесткий руководитель. В поле его обязанностей попало хлопотное и весьма запутанное хозяйство - транспортное, занимающееся перевозкой горожан. С чем пришлось столкнуться заместителю акима при "разборе полетов" ведомства, станет понятно из его рассказа корреспонденту «Нашего Дела».

Для начала - нечто сродни пояснению. Основную, до 80 процентов, массу горожан перевозят несколько транспортных фирм - ТОО "Семавтопарк", ТОО "MaN и Г", ТОО "Green Глобус", ТОО "Семей Колиги TRANS". Руководители этих фирм и обратились с коллективной жалобой, в которой были упреки в адрес соответствующих служб по поводу того, что автобусному движению не отводится приоритета. С минувшего тендера, состоявшегося 27 апреля 2002 г., в городе неизвестно откуда появилось 11 микроавтобусных и 2 автобусных маршрута.

- Начав вникать в эту проблему, - рассказал Исламбек Нурбекович, - не раз вспоминал древнегреческий миф об Авгиевых конюшнях. Уж очень все в этом вопросе было запущено и покрыто паутиной бесконтрольности. Наша аналитическая группа начала с подсчета того, сколько должно находиться на маршруте микроавтобусов и сколько их там есть в действительности. Участвовали в этом деле специалисты городского комитета промышленности, транспорта и связи, КГКП "ЦУПТ", сотрудники дорожной полиции, представители общества защиты прав потребителей. Уже в первый день, а было это 13 декабря, выяснили, что ТОО "Таксопарк" на маршрутах №№ 201, 202, 203, 205, 208,211,212 задействовало 24 сверхлимитных автомобиля. ТОО "Green Глобус" не стал мелочиться и в этот же день запустил на 213-й маршрут десяток лишних "ГАЗелей", на 214-й - 4, на 219-й и 233-й - по 2. Несколько скромнее в своих порочных аппетитах было ТОО "MaN и Г". По 224-му маршруту шныряло 7 "левых" машин, по 2 на 207-м и 209-м. Не стало исключением и ТОО "Комплекс", где на маршруте № 215 работало 3 лишних транспортных единицы. В число нарушителей также попали ТОО "Семдортехника", ТОО "Семей автодорсервис", ТОО "Семей Колиги TRANS", ЧП "Перов". Выждав чуть больше десятка дней, мы еще раз проверили и проанализировали деятельность вышеназванных товариществ. В итоге получилась занятная картина. 13 декабря по Городским улицам странствовал 61 "летучий голландец" на колесах, 26-го - 44, 28-го - 36. Одним, так сказать, "прицелом" было выявлено, что автотранспорт выезжает на линии, не пройдя автомойку, нет стандартных трафаретов, в большинстве машин используются стульчики, скамеечки, что ведет к перегрузу, созданию неудобств пассажирам. В салонах отсутствует необходимая информация.

Весь этот беспредел подвиг нас на принятие кардинальных мер. Было решено рекомендовать комитету промышленности, транспорта и связи осуществить досрочное расторжение контрактов за превышение лимитов и изменение схем. движения со следующими предприятиями: ТОО "Таксопарк", ТОО "Green Глобус", ТОО "MaN и Г" - по всем микроавтобусным маршрутам. Изъять у ТОО "Комплекс" 215-й, 216-й, 222-й маршруты. Расторгнуть договор на обслуживание маршрутов №№ 220 и 221 с ТОО "Семдортехника", а с ТОО "Семей автодорсервис" - 231-й. Аналогично поступить по поводу ТОО "Семавтопарк", за которым был 228 маршрут. Прекратить договорные отношения с ЧП "Пеоов" и ТОО "Семей Колиги TRANS", выигравшими в свое время обслуживание 232-го и 217-го маршрутов. Сразу поясню и успокою читателей.

Все это не приведет к каким-то проблемам и перебоям в движении транспорта, задействованного в перевозке пассажиров. Ведь от вакханалии в этом вопросе, по большому счету, страдаем мы все. Здесь воедино сплелись как экономические, так и моральные аспекты. Здоровая, разумная конкуренция способствует развитию дела, "черные приемы" неумолимо подталкивают всех к краху и развалу. Это элементарные законы, переступать которые весьма чревато последствиями. И еще. В связи со всем этим впору вспомнить поговорку о воре, на котором загорелась шапка. Большинство из тех, кто, слезно жалуясь на нарушения со стороны конкурентов, сам грубо попирал нормы и правила, при этом, естественно, не выставил законным образом экономические санкции и претензии к коллегам из других фирм. Хочу предупредить руководителей фирм, организаций, товариществ - городской акимат и впредь будет принципиален в вопросах, касающихся жизни Семипалатинска. Это наш общий дом, в нем должно быть тепло, чисто и уютно. И все по закону.

Леонид ТРОЦЕНКО
Газета "Наше дело"
17 января 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


Copyright © Semey Net.  All rights reserved.

 

РЕКЛАМА