"Кто в Семипалатинске живет, тот в цирке не смеется". Эта фраза, в основе которой один из приколов главного российского хохмача Фоменко, достаточно характерно отражает положение дел в данном жанре. И вот почему. Уже несколько лет Семипалатинск стабильно "трамбу
ют прохиндеи от этого искусства. Действуют они по оправданной и привычной схеме - в многолюдных местах расклеиваются красочные афиши, сулящие встречу со звездами мировой величины - жонглерами, гимнастами, экзотическими животными, от бенгальских тигров до питонов. На деле же демонстрируют нечто убогое и сирое, соотносимое как торс атлета с пузом пенсионера, пристрастившегося к пиву.
Подобная штука едва не произошла на минувшей неделе, когда пара молодых людей из южной столицы пообещала произвести фурор - удивить взрослых, рассмешить малышей, и пощекотать нервы слабохарактерным. Не учел дуэт одного - свой прошлогодний визит, когда дышащие "аки драконы" перегаром жонглеры роняли обручи и шары, а две живности - уморенный удавчик и старая крыса шныряли по сцене в поисках съестного.
Помня об этом, семипалатинцы за десять дней купили целых... семь билетов, почему-то не толкаясь у кассы.
В связи с этим есть предложение. В былые времена при соответствующих структурах, ведающих культурно-развлекательными мероприятиями, существовал совет, дававший добро на выход к зрителям артистов. Почему бы вновь не возродить? Ведь защищаем же своих жителей от чумного мяса, самопальной водки, ядовитой посуды и игрушек. Почему духовная пища должна быть отравой, в слово цирк ассоциироваться с халтурой и откровенным обманом?
Леонид ТРОЦЕНКО 16 мая 2003 г.
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка
на газету "Наше дело"
обязательна.