Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 

Дважды обманутый Андрей Глушков


Андрей ГЛУШКОВ, ведущий актер Семипалатинского областного русского драматического театра им. Ф. Достоевского, известен в городе не только благодаря достижениям на ниве лицедейства. Его стихи - прекрасный образчик философичной лирики, его песни - трогательны и вполне профессиональны. В общем, грани таланта. Не удивлюсь, если выяснится, что Андрей-автор нескольких художественных полотен. Впрочем, это предмет наших будущих бесед, а сегодня мы поговорим о Театре, призвании и... Волке, выпрыгнувшем из дупла.

- Смешной вопрос, но "любишь ли ты театр, как люблю его я"?

- Знаешь, когда мы учились в студии, то усиленно мечтали стать актерами: выходишь на сцену, играешь, кланяешься, аплодисменты, цветы, слава и т. д. Оказалось, что помимо этого, театр - это изнурительный физический труд (не говоря уже о психологическом). Здесь нужно много бегать, танцевать, а сколько уходит энергии и сил на постановку столь любимых зрителями боев на шпагах! А что касается любви... Пока здесь не работал, я испытывал к театру священный трепет, а теперь привязанность. Мне нравится то, чем я занимаюсь.

- Расскажи о своей первой (надеюсь, не последней) кинороли.

- В "Голгофе" у меня маленькая роль сосланного в лагерь поэта (что-то не то написал), 9 строчек текста плюс несколько бессловесных эпизодов. Было весело, но холодно, что очень и очень мешало. Вообще, театр - это большая ответственность и режиссера, и актеров. Здесь все доскональнее, основательнее, чем в кино, потому что все знают - дублей не будет.

- И еще один твой дебют в этом году - на режиссерской стезе...

- Пока работал над "Бедой от нежного сердца", то понял, как не хватает опыта, образования! Сравнил и решил, что мне больше нравится (пока, во всяком случае) быть актером. На съемках работали вместе с Толоконниковым, он тоже посетовал, что в столице каждый второй мастер сцены пытается стать режиссером, видимо, дело в возрасте!

И раньше замечал, а тут удостоверился на собственном опыте: режиссерский замысел разительно отличается от того, что получается в итоге. Сильно влияние актеров (и положительное, и отрицательное), сейчас этот спектакль уже не мой - их. Думаю ли о повторении опыта? Да, наверное, это будет веселая французская комедия.

- По пьесе - вы любите друг друга. А что вы делаете на сцене: играете любовь или все-таки любите?

- Наш бывший главный режиссер г-н Титов считал, что играть нужно так, чтобы в это верил не только зритель, но и партнер. Гм, а возможно ли это? Ведь нам нужно все время себя контролировать, считать шаги, следить за другими персонажами. Получается, актер пытается себя обмануть, причем дважды: веря, что это на самом деле, и пытаясь этот процесс контролировать. Рыдаю и думаю, в какую дверь выбежать. Слышал я о некоем великом древнеримском актере, который доигрался до того, что убил партнера (согласно пьесе). А по-моему, он просто выделывался. Благо, что партнера играл раб.

- Знаю, что твоя жена - тоже актриса (Инна Семененко - коллега Андрея). Театральная семья - неизбежность или случайность?

- Почему-то так получается, что большинство браков в нашей труппе - театральные. По-моему, это и удобно, и неизбежно, ведь мы проводим в театре очень много времени. Такой брак и надежнее - у супругов всегда найдется тема для обсуждения, согласись, что и у нас, и у музыкантов, и у вас, журналистов, - свой круг общения, одни интересы, волнующие вопросы. Наверное, это касается всех профессий.

- Твоя загипсованная рука - часть сценического костюма?

- Да нет, я на минувших выходных действительно руку поломал - скользко! Так что на сцену выхожу с перевязанной рукой - и в "Коньке-Горбунке", и в "Ну и деньке". Зрители никак свое удивление не выказывают. Думают, что так надо.

- Самое страшное уже позади, так что это происшествие можно сдать в архив актерских баек. Может, расскажешь что-нибудь забавное?

- Сразу оговорюсь, что не все можно поведать читателям. А из того, что можно... ну, к примеру, выхожу я на сцену в "Семейном портрете с посторонним", в дальнем конце сцены лежит главный герой (Валерий Саулов), а тот актер, что должен нас знакомить, куда-то пропал. Ни у меня, ни у Саулова никакой текст в этой сцене не предусмотрен, но (а что делать?!) мы начинаем о чем-то разговаривать. И говорим минуты две, пока не выбежал запыхавшийся потерявшийся актер.

Или вот случай. Мы репетировали сказку "Лесные приключения", Геннадий Степанов играл Волка, но неудачно выпрыгнул из дупла, упал и стал стонать. Стало ясно, что он поломал руку, вызвали "скорую", вывели его через черный ход. Подъехали врачи, ведут Степанова к машине, интересуются, что с ним. А он, жутко страдая от боли (перелом оказался очень сложным), все-таки рассказывает подробно: "Я - Волк, сижу в дупле, мимо бежит Заяц, я выскакиваю, но цепляюсь за ветку, падаю..." Можешь понять врачей, которые хотели сначала везти пациента не к хирургу, а к совсем другому специалисту...

Айгуль Биданова
29 марта 2002
Печатается с разрешения редакции.
При перепечатке материала, ссылка на газету "Наше дело" обязательна.


 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.