Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

Владимир Толоконников: "Угадал Булгаков все, что с нами будет..."

Владимир Алексеевич Толоконников.Гастроли Государственного академического русского Театра драмы им. М. Ю. Лермонтова подарили театралам нашего города несказанное удовольствие - в течение недели они могли наслаждаться пластичной игрой великолепного актерского состава. Но, прошу заранее прощения у всех артистов-алматинцев, в силу личных пристрастий, интервью я мечтала взять более всего у Владимира Алексеевича ТОЛОКОННИКОВА. Надеюсь, объяснять не надо, почему стремилась к общению с этим человеком...

И вот, наконец-то, человек-легенда на сцене нашего театра. Спектакль с участием В. А. Толоконникова называется "Семейный портрет с посторонним". "Экзотика" сибирской деревни, непрерывные перебранки героев, как-то, не затрагивая души, плывут мимо сознания. С нетерпением жду окончания спектакля. И вот я уже за кулисами. Директор алматинского театра предупреждает, что актеры устали очень, потому что на сцену они вышли прямо, как говорится, с корабля на бал. Только приехали - и сразу в роль. Растеряв от такого предупреждения все заготовленные вопросы, жду, пока Толоконников переоденется. Как сложилась наша часовая беседа - судить читателю. Перепечатала я ее дословно - как запечатлел диктофон.

- Владимир Алексеевич, обратили внимание - вчера в театре аншлаг был, а сегодня народу поменьше. Это не связано со спецификой вашего спектакля?

- Пойдемте в курилку, сильно покурить хочу, там и будем разговаривать. Не думаю, что это имеет отношение к пьесе. Может, плохая реклама была. Нам говорили, что Семипалатинск -тяжелый город. У нас в Алматы мы его играем уже более сотни раз...

- А чего такую странную тематику выбрали? Есть у вас какое-то видение актерское вашей роли? На чем спектакль держится?

Гастроли Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова в Семипалатинске. Сцена из спектакля "Семейный портрет с посторонним". 2001 г.- Мне нравится спектакль, он удачен очень в плане актерского ансамбля. Какая у него идея? Его идея - жизнь человеческая! Наша, человеческая. Ругаемся. Страдаем. И тут же миримся и плачем. Потому что любим. Потому что живем. А в принципе душе-то хочется праздника, чтоб вырваться из обыденности. Понимаете, вот хочется и все тут. А его нет и нет.

- Вот-вот. Ничего кроме фразы: "Хочу именины! И чтобы с костылями!" запомнить невозможно. И музыка старинная...

- Мне, например, нравится ретро. Молодежь совсем не знает старины -мы-то на ней выросли. Утесов, Русланова, Лещенко - хоть иногда их надо слышать. Хиты эти, роки, рэпы утомили изрядно. Я - человек своего поколения, когда музыка была музыкой.

- Простите. Вы можете позволить себе такую роскошь и играть только те роли, которые вам нравятся? Или вы обязаны во всех играть?

Гастроли Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова в Семипалатинске. Сцена из спектакля "Семейный портрет с посторонним". 2001 г.- Обязан во всех играть! Актер есть рабочая единица. Ему дан диплом играть. Раньше у нас актеры по амплуа разбивались. И в газетах даже давали объявления - я еще застал такие времена: "Требуется такому театру актер-комик или характерный актер, или эн-женю". Тогда амплуа были. Приходилось и конъюнктуру играть. За шиворот себя берешь. И делаешь. Но удобоваримо. Не для удовольствия, правда. Сейчас, я считаю, актер должен играть все. Актер - инструмент подвластный. Что дают, то и будешь играть.

- Есть в вашем репертуаре значимые роли? Вы во всех спектаклях, как в этом, главные роли играете?

- Да, нет. Не во всех. Играл Мольера в пьесе Михаила Булгакова. И эта роль мне очень нравится. Играю Квазимодо в "Соборе Парижской Богоматери". Это классика. Последний спектакль, на малой сцене, в котором играю, называется "Уроки французского".

Кадр из фильма "Собачье сердце". 1988 г.- Ваша знаменитость вам не мешает? Честное слово, я пришла сегодня в театр только с одной целью -на вас посмотреть, потому что обожаю вашего героя з фильме "Собачье сердце". Гениально вы Шарикова сыграли, чего уж там. Мы вообще думали, что вы - российский актер. Совсем не знали, что вы - наш, родненький, казахстанец из Алматы. Как режиссер на вас вышел? Трудно было играть? Госпремию Российской Федерации вам за этот фильм дали?

- К сожалению, меня многие только по этому фильму и знают. И все так думают. Я уже скоро сам так думать буду, что я - из Москвы. Бывает-бывает, что и периферия может себя показать. Рассказывать про все долго. Если кратко, то ездили представители от "Ленфильма" по всем театрам Средней Азии и Казахстана, смотрели. Но не говорили ничего - куда и зачем. Взяли мою фотографию. И утвердили на главную роль. Так вот, если коротко. Играть, конечно, было трудно. Любая работа над ролью трудна. Но труд благороден был исключительно. Пообщался с великими артистами - Евстигнеевым, царство ему небесное, и с Ниной Руслановой, с Борей Плотниковым - теперь уже так могу их называть, потому что на съемках, в работе, мы крепко подружились. Госпремию России мне, действительно, за эту роль дали.

- Поддерживаете ли вы сейчас творческие отношения с Россией? Приглашают вас сниматься? Удается выезжать с театром на гастроли?

- Гастроли театра в связи перестройкой? Да они попросту "накрылись". Мы забыли это слово! Мы уже на гастроли не ездили сто лет. Раньше ездили. До 91-го года. То по месяцу, то по два, три были гастрольные поездки. В театре Лермонтова работаю с 1973 года -скоро будет уж 30 лет. Помню, наш театр постоянно раньше гастролировал. Счастье, что в Питер попали в этом году на олимпиаду стран СНГ. Возили один спектакль. В прошлом году театр был в Караганде. Но я не выезжал. Нет-нет, мои спектакли не ездили. Занят я сильно. Если приглашают сниматься в кино, то езжу в Москву иногда, Все ведь связано с переездами, с дефицитом времени, которого всегда не хватает. Здесь снимался в ."Перекрестке". Сейчас на той же актерской базе, что была в этом фильме, делаем новый сериал "Саранча". Криминальная тема сегодня модна. Чего я в искусстве не приветствую. Россия, кажется, криминалом, уже переболела, а у нас эта модная "болезнь" только начинается. Приличный сериал, думаю, должен получиться. Я играю в нем положительного героя - хорошего человека. С 7-го сентября по стране пойдет показ сериала. Обратите внимание на Сергея Бирю-чева, который в сегодняшнем спектакле вместе со мной играл Михаила. У него в фильме "Саранча" - главная роль, а я его тестя играю. Его жена по фильму - моя дочь.

Гастроли Государственного академического русского театра драмы им. М. Ю. Лермонтова в Семипалатинске. Сцена из спектакля "Семейный портрет с посторонним". 2001 г.- А если честно, что легче, на сцене - перед зрителем напрямую играть, или в кино - перед камерой стоять? Говорят, театральным актерам очень сложно перевоплощаться в киноартиста?

- Да, есть такое. Не все перестраиваются. Когда перед камерой встаешь, сложно приходится - нужна предельная органика твоего естества. Когда со сцены себя в зал зрителю подаешь, тут легче. Зал - это наш партнер. От реакции зала чувствуешь, как спектакль идет. Вот сегодня он пробуксовывал немного. Устали. Бывает, иногда молодые ребята выглядывают симпатичных девочек в зале. Тогда на сцене ему сложно приходится. Артисты разные бывают. Впрочем, в кино я всегда хотел сниматься! Поздно, конечно, вырвался в кино. Зато такая досталась роль, которая дала все: После фильма "Собачье сердце" снимался как из пушки - по 4-5 фильма в год. Снялся более чем в 30-и. Потом уже съемки мои загасли. Теперь меня больше на интервью приглашают. И все по поводу. Шарикова этого. Слышать уже про него не могу. Хотя и прекрасная роль. И у Булгакова все непросто. Да вы посмотрите газету "СПИД-инфо". Они сносно про меня написали. Вот "Мастера и Маргариту" пытаются ставить - ничего не выходит! Было три попытки. Режиссер, который ставил "Собачье сердце" уже даже подготовительный период съемок по "Мастеру и Маргарите" прошел. Я ездил к нему на пробы. Был утвержден на роль, но все внезапно лопнуло. Есть, наверно, какая-то мистика. Вдруг нашелся какой-то дальний родственник Булгакова. Он взял права на постановку и отдал их американцам. Наверно, еще не пришло время "Мастера"...

- У вас есть какое-то личное отношение к творчеству Михаила Булгакова?

- Я и до роли в "Собачьем сердце" Булгакова из-под полы в самиздате, в перепечатках читал. Конечно, возникало желание перечитать еще и еще. Бесспорно, Булгаков - гений и не зря его могила на Новодевичьем рядом с гоголевской находится. На могиле у Булгакова в мае этого года я побывал. Свечку поставил. Посмотрел дом Булгакова, где музей делается. С Булгаковым мы теперь как бы дружим. Вот и Мольера булгаковского люблю играть. А ведь после выхода, фильма "Собачье сердце" и разгромные статьи пришлось читать. Нашу "разруху" в головах никаким иностранцам не понять. Долго еще булгаковский Шарик и Швондер в нас жить будут. Ведь ничего не меняется! Не зря "Собачье сердце" 50 лет под полой держали. Угадал Булгаков все, что с нами будет. Да что там говорить, пока фильм этот смотреть будут, и я жив буду!

Беседу вела Надежда РУБЛЕВА,
Фото В. ИВАНЧЕНКО и Р. КРУГОВОЙ

Газета "Голос народа"
7 сентября 2001


Архив новостей за 2001г. , 2002г. , 2002г.
30.12.2001 г.
29.12.2001 г.
27.12.2001 г.
25.12.2001 г.
22.12.2001 г.
22.12.2001 г.
15.12.2001 г.
14.12.2001 г.
14.12.2001 г.
14.12.2001 г.
07.12.2001 г.
07.12.2001 г.
07.12.2001 г.
01.12.2001 г.
30.11.2001 г.
24.11.2001 г.
24.11.2001 г.
23.11.2001 г.
21.11.2001 г.
19.11.2001 г.
16.11.2001 г.
11.11.2001 г.
10.11.2001 г.
10.11.2001 г.
08.11.2001 г.
05.11.2001 г.
03.11.2001 г.
03.11.2001 г.
29.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
21.10.2001 г.
21.10.2001 г.
21.10.2001 г.
20.10.2001 г.
13.10.2001 г.
10.10.2001 г.
09.10.2001 г.
08.10.2001 г.
05.10.2001 г.
05.10.2001 г.
03.10.2001 г.
28.09.2001 г.
28.09.2001 г.
25.09.2001 г.
24.09.2001 г.
24.09.2001 г.
15.09.2001 г.
15.09.2001 г.
12.09.2001 г.
10.09.2001 г.
08.09.2001 г.
08.09.2001 г.
31.08.2001 г.
31.08.2001 г.
31.08.2001 г.
28.08.2001 г.
25.08.2001 г.
11.08.2001 г.
11.08.2001 г.
08.08.2001 г.
04.08.2001 г.
04.08.2001 г.
28.07.2001 г.
28.07.2001 г.
28.07.2001 г.
23.07.2001 г.
21.07.2001 г.
21.07.2001 г.
20.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
13.07.2001 г.
13.07.2001 г.
11.07.2001 г.
07.07.2001 г.
07.07.2001 г.
04.07.2001 г.
01.07.2001 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.