Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

Наши телефоны на счетчик пока не поставят

Что такое повременная оплата за телефонные разговоры, уже успели убедиться три казахстанских города. Но если джезказганцы и лесаковцы по этому поводу играют в "глухонемой" телефон, то карагандинцы возолили на всю страну, что "повременка" - это опасная связь: вместо висящих на телефоне гражданина проводах начали вешаться измученные кошельки. Так стоит ли удивляться всеобщему переполоху остальных казахстанцев, которым вот-вот грозиттакая же участь? О том, что ждет семилапатинцев, "НД" рассказал директор городского узла телекоммуникаций Женисбек АБЕЕВ.

- "Казахтелеком" проводил эксперимент по внедрению повременной оплаты в трех городах. Но если в Джезказгане и Лесаковске он прошел успешно, то в Караганде вызвал массу недовольств. Я думаю, что там неправильно велась разъяснительная работа. Ведь на все услуги есть учет: существуют и газовые, и тепловые, и электрические счетчики. Почему же так удивляет телефонный счетчик?

- Но кроме суммы по счетчику сохраняется и абонентская плата за телефон, чего нет в других сферах услуг.

- Если твердый тариф, который существует сейчас, равен 370 тенге, то при введении повременной оплаты базовая сумма составляет 140 тенге. Эти деньги пойдут на эксплуатационные расходы. Поверьте, 370 тенге их отнюдь не покрывают. А ведь надо не только связь обеспечивать, но и обновлять технологию. К примеру, чтобы у нас в городе заменить существующее оборудование 62-й и 66-й станций на цифровое, необходимо более 2,5 млн. долларов. Мы уже сегодня должны заниматься модернизацией сети. А цифровое оборудование позволит не только значительно улучшить качество связи, но и расширить сервисное обслуживание. Например, набрав соответствующий код, клиент сможет переадресовать телефонный звонок, войти в Интернет, воспользоваться факсом и т.п., независимо от того, каким телефонным аппаратом он пользуется.

- Все это сможет гарантировать нас от ошибок в счетах за телефонные разговоры?

- Ошибки еще будут долго. Ведь в городе 60 тысяч телефонных номеров. Допустим, мы на двух станциях заменим оборудование, но остальные-то останутся с аналоговым. Проще говоря, две станции будут идеальными, а другие будут работать по устаревшей технологии. Кроме того, выйдя на связь с другим городом, нет никакой гарантии, что и там не натолкнешься на аналоговую станцию. Все это, к сожалению, не может уберечь от ошибок в счетах как за "межгород", так и за внутригородские переговоры. Но я не намерен пугать семипалатинцев. Принятая программа перехода на повременную оплату - это стратегический план развития связи "Казахтелекома". И завтра Семипалатинск на такую систему перейти не сможет. На это нужны годы. Чтобы ввести повременную оплату нам необходимо укомплектовать нынешние станции специальными приборами учета. А какой резон нам их приобретать, если мы ожидаем модернизации - сегодня потратим деньги на счетчики, а через год-два снова будем тратить средства на установку нового оборудования?

- То есть семипалатинцы еще долго могут без опасения "висеть" на телефоне?

- Могут. Но мне хочется сказать: тот, кто много говорит, должен и платить много. Сколько, например, разговаривают пенсионеры? Они берутся за телефон, только когда в этом есть необходимость, и в сутки используют около 20 минут. Предприниматель же, у которого дело зависит от телефонных переговоров, может пользоваться телефоном по 5-6 часов в сутки. Так кто должен платить? А в наших списках на отключение почему-то немало состоятельных людей...

- Кстати, об отключениях. Почему "Казахтелеком" не предупреждает заранее об отключении телефона из-за незначительной суммы долга, чтобы абонент мог успеть заплатить?

- Мы всегда предупреждаем.

- ?!

- Существует сетевой график "Казахтелекома", который отслеживает отключения и за абонплату, и за междугородные переговоры. Есть система автодозвона, когда робот предупреждает по телефону об отключении. Злостным должникам мы высылаем извещения. В штате Семипалатинского узла телекоммуникаций есть пять доставщиков, которые разносят предупреждение.

(Прим.: Не знаю, как другим абонентам городской телефонной сети, а автору за последние годы не довелось встретить ни одного предупрежденного счастливчика. Но, наверное, это роковое единичное невезение, а на самом деле горожан каждый месяц будоражат телефонные звонки и извещения с призывом: "А ты не забыл заплатить за телефон?!")

- Почему на некоторые городские линии (как, например, на 63) так сложно установить телефон?

- Мы заинтересованы в установке и подключении телефонов. Но в городе есть районы, где у нас нет такой возможности. 63-я станция обслуживает и Красный кордон, и 1 микрорайон, и 342-343 кварталы, и район Облбольницы. Как видите, границы очень велики. Но как только будут модернизированы 62-я и 66-я станции, мы будем менять оборудование на 63-й, что и позволит существенно расширить абонентскую сеть. Для этого, кстати, мы провели маркетинговые исследования, чтобы знать, в каком районе города будет много заявок на подключение и, соответственно, где мы будем иметь доход.

- "Казахтелеком" остается монополистом на рынке телефонных услуг. А такой статус не способствует улучшению сервиса. Не пора ли "обзавестись" конкурентом?

- Демонополизация в сфере телекоммуникаций ожидается к 2004-2005 годам. Произойдет это точно, но как именно и в какой форме, я пока не могу сказать.

Алла БЕЛЯКИНА,
Газета "Наше дело",
29 июня 2001 г.


Архив новостей за 2001г. , 2002г. , 2002г.
30.12.2001 г.
29.12.2001 г.
27.12.2001 г.
25.12.2001 г.
22.12.2001 г.
22.12.2001 г.
15.12.2001 г.
14.12.2001 г.
14.12.2001 г.
14.12.2001 г.
07.12.2001 г.
07.12.2001 г.
07.12.2001 г.
01.12.2001 г.
30.11.2001 г.
24.11.2001 г.
24.11.2001 г.
23.11.2001 г.
21.11.2001 г.
19.11.2001 г.
16.11.2001 г.
11.11.2001 г.
10.11.2001 г.
10.11.2001 г.
08.11.2001 г.
05.11.2001 г.
03.11.2001 г.
03.11.2001 г.
29.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
21.10.2001 г.
21.10.2001 г.
21.10.2001 г.
20.10.2001 г.
13.10.2001 г.
10.10.2001 г.
09.10.2001 г.
08.10.2001 г.
05.10.2001 г.
05.10.2001 г.
03.10.2001 г.
28.09.2001 г.
28.09.2001 г.
25.09.2001 г.
24.09.2001 г.
24.09.2001 г.
15.09.2001 г.
15.09.2001 г.
12.09.2001 г.
10.09.2001 г.
08.09.2001 г.
08.09.2001 г.
31.08.2001 г.
31.08.2001 г.
31.08.2001 г.
28.08.2001 г.
25.08.2001 г.
11.08.2001 г.
11.08.2001 г.
08.08.2001 г.
04.08.2001 г.
04.08.2001 г.
28.07.2001 г.
28.07.2001 г.
28.07.2001 г.
23.07.2001 г.
21.07.2001 г.
21.07.2001 г.
20.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
13.07.2001 г.
13.07.2001 г.
11.07.2001 г.
07.07.2001 г.
07.07.2001 г.
04.07.2001 г.
01.07.2001 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.