Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

Леонид ТИТОВ: "Пошлостей было предостаточно, но играли вкусно!"

Сцена из спектакля.23 марта войдет в историю города спектаклем Александра Абдулова "Все проходит". Попасть на спектакль московских знаменитостей (в пьесе, помимо Александра Абдулова, играли также Ирина Алферова, Елена Проклова, Сергей Никоненко, Георгий Мартиросьян и другие), наверно, мечтали многие заядлые театралы Семипалатинска. Увы, желания и возможности у нынешней интеллигенции сегодня, явно, не в ладу. Выложить по 2,5 тысячи тенге за билет не каждому было по плечу. К тому же заезжие актеры пренебрегли и местной прессой - пригласительных билетов милостиво не прислали. Так что, честно, на пьесу мы не попали, утешая себя подленькими мыслями о том, что в зале аншлага не было и что личная охрана спектакля не всякому сотруднику театра Достоевского разрешила просочиться в здание - на работу.

... Леонид Титов - главный режиссер театра Достоевского - в разряд "счастливчиков" попал. С его мнением о мелодраме А. Абдулова мы и знакомим наших читателей. Итак, пьесу "Все проходит" трудно назвать драматургией. Вся пьеса - чистой воды экзистенция. Никакого сюжета в ней нет. Есть классическая ситуация, в которую попадает главный герой: возвращается неожиданно домой жена и застает его с любовницей. Все! И герой Абдулова внутри этой банальной двусмысленной ситуации должен сделать выбор. Совершенно замечательно, что на "потребу публики" московские актеры не работали - таково твердое убеждение Леонида Владимировича. Они подали "скабрезный" материал культурно, интеллигентно показав высший пилотаж органично-пластичной актерской игры. "Я не просто получил удовольствие, - рассуждал господин Титов. - Я подышал славным воздухом альма-матер. Я тоже щепкинец, Абдулов учился в ГИТИСе, Проклова - во МХАТе, - добавляет он. - И было чертовски приятно, что хоть и живу на периферии, где нет московской тусовки, но главное, мыслью созвучно московским коллегам, не сбился с правильного курса, а двигаюсь в нужном направлении". 
Вот такое непроизвольное эссе получилось. Немного о приезжих. И много о себе. Как и положено в провинции.

Надежда РУБЛЕВА  

Фото Юрия ВАСИЛЕНКО  

Статья напечатана в газете "Голос народа" в номере за 30 марта 2001 г.  
Публикуется с разрешения автора.  


 

Все проходит... Вот и Абдулов по-прежнему любит...

Все были ошеломлены в тот вечер, 23 марта. Актеры. принимая цветы и аплодисменты, удивленно кланялись рукоплещущему залу (звучали даже крики: "Браво!"). Семипалатинцы радостно отбивали ладошки и все никак не могли до конца поверить, что перед ними самые настоящие Абдулов, Проклова, Никоненко, Мартиросьян.

Драматургия спектакля "Все проходит" вполне достойна гастролей по местам, отдаленным от столиц. Жена (Проклова) возвращается из поездки чуть раньше срока и без предупреждения, вследствие чего и застает мужа (Абдулов) в объятиях юной длинноножки и т.д. В общем, анекдот.

ЗА КУЛИСАМИ:

— Александр, вашу сценическую жену зовут Ирина. Это намек или совпадение?

— Если говорить о сюжете, то, конечно, ничего общего с моей жизнью здесь нет. Если — о чувствах, то... Это очень лично, но, в то же время, касается, наверное, каждого зрителя в зале.

Однако постепенно, сквозь иногда доходящие до гротеска сцены семейных разборок проступила истинная трагедия этой супружеской (только ли этой?) пары — любить, но не быть уверенным, что любят тебя, уверовать в сентенцию Соломона Давыдовича: "Все проходит", но внутренне бунтовать против нее.

ЗА КУЛИСАМИ:

— А если бы Ирина Алферова все-таки смогла приехать и играла сегодня?

— Не могу это рационально объяснить, но спектакли с Леной Прокловой и с участием Иры получаются разные. Во-первых, каждая из них вносит в роль чтото свое. Во-вторых, может, царь Соломон ошибался и 'не все проходит"...

Практически в течение 2 часов 15 минут на сцене ничего не происходит. Два человека, прожив вместе 20 лет, на днях став бабушкой и дедушкой, выясняют: чем была их жизнь? кем стали они? почему это произошло?

ЗА КУЛИСАМИ:

— Ваш герой не раз называет себя "лицом, известным всей стране"...

— В известной мере я спародировал сам себя. Нет, даже мнение обо мне других людей. Поэтому и оформление сцены такое: я и Шон О' Коннери, я и Ричард Гир, я и Олег Янковский, я и т.д. Хотя фотографии эти вполне реальные.

Спасал постановку от трагизма Сергей Никоненко, то и дело вваливаясь в квартиру героев, изрядно смеша публику своими пьяными выходками. Отлично сыграл эпизодическую роль влюбленного в Лену командировочного Григорий Мартиросьян. Он был настолько жалок и смешон, что зал его просто возненавидел — пожалуй, лучше эту роль и не сыграть.

Впрочем, в этот вечер все актеры выложились насколько смогли. Никакой оглядки в игре на провинциальность зрителей не было, были динамика и виртуозность. Премьера спектакля в Семипалатинске состоялась, а в незримой истории города появилась свежая запись: "Здесь были Абдулов, Проклова, Никоненко и др."

P.S. Кстати, возможно, нам даже повезло, что не приехала Алферова. Дело в том, что до Семипалатинска "Все проходит" видели питерцы, и именно с экс-супругой Абдулова в главной роли. Вот что пишет по этому поводу одна из российских газет: "Ленинградские зрители ни слова не поняли, когда Абдулов играл со своей бывшей женой. Настолько глухо и неразборчиво они бубнили свои тексты, стараясь при этом не глядеть друг другу в глаза. То есть никакой любви на сцене не было и в помине! А ведь общеизвестно, что влюбленный влюбленного ни за что хорошо не сыграет. На спектакле "Все проходит" мы убедились, что Абдулов по-прежнему любит Ирину".

Айгуль БИДАНОВА   

Газета "Наше дело"  

 



Архив новостей за 2001г. , 2001г. , 2002г.
30.06.2001 г.
30.06.2001 г.
26.06.2001 г.
26.06.2001 г.
23.06.2001 г.
23.06.2001 г.
23.06.2001 г.
20.06.2001 г.
20.06.2001 г.
16.06.2001 г.
16.06.2001 г.
06.06.2001 г.
06.06.2001 г.
03.06.2001 г.
03.06.2001 г.
30.05.2001 г.
30.05.2001 г.
30.05.2001 г.
30.05.2001 г.
30.05.2001 г.
25.05.2001 г.
25.05.2001 г.
19.05.2001 г.
15.05.2001 г.
14.05.2001 г.
13.05.2001 г.
13.05.2001 г.
05.05.2001 г.
03.05.2001 г.
02.05.2001 г.
01.05.2001 г.
27.04.2001 г.
24.04.2001 г.
24.04.2001 г.
19.04.2001 г.
10.04.2001 г.
07.04.2001 г.
03.04.2001 г.
31.03.2001 г.
30.03.2001 г.
30.03.2001 г.
23.03.2001 г.
22.03.2001 г.
17.03.2001 г.
17.03.2001 г.
13.03.2001 г.
02.02.2001 г.
02.02.2001 г.
31.01.2001 г.
17.01.2001 г.
10.01.2001 г.
10.01.2001 г.
05.01.2001 г.
16.06.2001 г.
01.06.2001 г.
01.06.2001 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.