Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

 
Когда в конфликте разум и инстинкт...

Эпизод спектакля.В театральной жизни Семипалатинска произошло событие, значение которого плохо поддается описанию словами. Чтобы понять, о чем идет речь, надо было, хотя бы на минутку, окунуться в атмосферу спектакля С. Мрожека "Эмигранты", премьера которого знаменовала собой открытие малой сцены русского драматического театра им. Ф. М. Достоевского.

Похоже, семипалатинские театралы -- благодаря новаторским исканием русского драмтеатра, -- наконец-то открыли для себя горьковато-терпкий "привкус" творчества Славомира Мрожека, чьи сатирические пьесы - "Полицейские", "Индюк", "Стриптиз", "Смерть поручика", "Танго" и многие другие одноактные вещицы - в середине 70-х имели солидную популярность во многих польских и западно-европейских театрах. Неся в себе гигантский заряд разрушительных эмоций, произведения Мрожека, конструируя гротескные, абсурдные ситуации, обнажали общественные язвы, критиковали механизмы стереотипного мышления, высмеивали снобизм и мещанское приспособленчество. Можно смело утверждать, что, создавая многомерные символические образы-обобщения, скрупулезно "ковыряясь" в деталях, анализируя поведение героев внутри неординарной ситуации, польский писатель незаметно вызывал тем самым подлинное отвращение к происходящему на сцене... "Да чтобы я так, же как они, да никогда никоим образом, да ни за что на свете..." и т. д. и т. п.

... Подобные чувства пережили семипалатинцы, просмотрев пьесу вышеназванного автора "Эмигранты". Рваные носки героя, ящики из под бутылок вместо нормальной кровати, собачьи консервы на обед, непристойные жесты, странные путаные речи и уродливые мечты - эта "пограничная" жизнь "под лестницей", на обочине цивилизации, в которой герои вынуждены делают свой выбор, вызывает полное неприятие. Одна зрительница после спектакля так и сказала, что испытала острое желание поскорее вымыться от грязи, что налипла на душу. Другая во время просмотра все вздыхала: "Господи, господи! И никто-то нигде нас не ждет, и никому-то мы не нужны"... - при этом она почему-то решила, что действие происходит в Израиле. Третьей все казалось, что вот-вот малая сцена заполыхает огнем, и все приглядывалась, в какую же сторону бежать. Четвертая, крепко зажмурив глаза, боялась их открыть - вдруг герой будет в петле болтаться...

Одним словом, как выразился во вступительном слове главный режиссер театра (он же —  великолепный исполнитель роли мистера Икс) Леонид Титов, в пьесе "никакого сюжета нет и пересказать ее абсолютно невозможно. Действие происходит в абстрактной стране с абстрактными героями, у которых нет даже имен. Просто АА.. И просто мистер Икс-Икс. И никаких ассоциаций! Искать аналогии нелепо. К пьесе нельзя подходить с какими-то мерками. Человеческая боль не измеряется штангенциркулем"...

Но отчего пьеса каждого за живое задела? Эдак скребнула по нерву и заставила кроликом подопытным ее трепыхаться. Не секрет -- многие из нас, подобно чеховским сестрам, живут с тайным мотивом в душе: уехать бы куда-нибудь подальше от проблем, ну, куда глаза гладят. В Москву или Израиль. А можно к финнам или в Канаду. На худой конец, и Лиссабон подойдет (обалдеешь по уши, когда узнаешь, что в Лиссабоне мусорщик получает полторы тысячи долларов в месяц). Но оказывается, никакие деньги не принесут тебе счастья, никакая страна не подарит тебе покоя, ибо везде ты остаешься рабом своих привычек, сложившейся модели поведения, стереотипа мышления. Оттого, наверно, в Германии советских немцев кличут "русскими", а в России русских переселенцев зовут именем страны, откуда они приехали...

Однако все эти "первородные" ощущения только поверхностны, продолжает рассуждать главреж Л. Титов: "Эмиграция не рассматривается в пьесе в плане переезда субъекта из одного государства в другое. Эмиграция, дорогие друзья, может быть у вас дома, в вашей собственной семье, в собственной стране, наконец, в собственной душе вы можете быть эмигрантом. Потому что душа и тело, разум и инстинкт - основополагающие "составные" человека никогда не понимают друг друга. Они всегда в конфликте между собой" ... Вот такой пьесой "побаловали" зрителя в драмтеатре, открыв малую сцену. Два часа великолепной актерской игры и духовного стриптиза. Совсем как во МХАТе.

 

Надежда РУБЛЕВА  

Статья напечатана в газете "Голос народа" в номере за 22 марта 2001 г.  
Публикуется с разрешения автора.  

 



Архив новостей за 2001г. , 2002г. , 2002г.
30.12.2001 г.
29.12.2001 г.
27.12.2001 г.
25.12.2001 г.
22.12.2001 г.
22.12.2001 г.
15.12.2001 г.
14.12.2001 г.
14.12.2001 г.
14.12.2001 г.
07.12.2001 г.
07.12.2001 г.
07.12.2001 г.
01.12.2001 г.
30.11.2001 г.
24.11.2001 г.
24.11.2001 г.
23.11.2001 г.
21.11.2001 г.
19.11.2001 г.
16.11.2001 г.
11.11.2001 г.
10.11.2001 г.
10.11.2001 г.
08.11.2001 г.
05.11.2001 г.
03.11.2001 г.
03.11.2001 г.
29.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
28.10.2001 г.
21.10.2001 г.
21.10.2001 г.
21.10.2001 г.
20.10.2001 г.
13.10.2001 г.
10.10.2001 г.
09.10.2001 г.
08.10.2001 г.
05.10.2001 г.
05.10.2001 г.
03.10.2001 г.
28.09.2001 г.
28.09.2001 г.
25.09.2001 г.
24.09.2001 г.
24.09.2001 г.
15.09.2001 г.
15.09.2001 г.
12.09.2001 г.
10.09.2001 г.
08.09.2001 г.
08.09.2001 г.
31.08.2001 г.
31.08.2001 г.
31.08.2001 г.
28.08.2001 г.
25.08.2001 г.
11.08.2001 г.
11.08.2001 г.
08.08.2001 г.
04.08.2001 г.
04.08.2001 г.
28.07.2001 г.
28.07.2001 г.
28.07.2001 г.
23.07.2001 г.
21.07.2001 г.
21.07.2001 г.
20.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
16.07.2001 г.
13.07.2001 г.
13.07.2001 г.
11.07.2001 г.
07.07.2001 г.
07.07.2001 г.
04.07.2001 г.
01.07.2001 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.