Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

У каждого своя звезда: у зрителя и у артиста

В русском драматическом имени Достоевского прошла премьера. Зрители имели возможность познакомиться с новой работой творческого коллектива театра — спектаклем В. Танькова «У каждого своя звезда».

Так уж получилось, что побеседовать с Леонидом Титовым удалось накануне премьеры, когда еще ни зритель, ни актеры не прочувствовали друг друга на новом спектакле. И потому, как только в начале действия зазвучал закадровый монолог главрежа, раскрывающий мотивы, побудившие коллектив «взять в работу» пьесу о бурном петровском времени, случилась странная метаморфоза. Что бы ни происходило на сцене: тайные встречи и узнавания, любовь и коварство, предательство и верность, удары шпаг и кинжалов - под шум морского прибоя голос режиссера не затихал ни на минуту, словно комментируя происходящее.

— Как быть, если желаемое и возможное живут не в ладу? У тебя за спиной два лучших московских профессиональных училища. Ты мечтаешь о потрясающем гражданственном репертуаре, полном ярких откровений и духовных потрясений. Но приходится учитывать вкусы дорогих зрителей, которые устали от социальных проблем и приходят в театр повеселиться и отдохнуть. Можно, конечно, из кожи вылезти и «реанимировать» «Свои люди - сочтемся» А. Островского — красочно, эффектно и проблемно. Зритель буквально «омоется» сочными эмоциями древней классики. Можно позабавить зал милым внебрачным «Крошкой». Можно поставить спектакль, который поймут только три года спустя. Что произошло со спектаклем «Пока она умирала» Н. Птушкиной? Поиграли его два-три раза, и он тихо исчез из репертуара. Полное недоумение вызвал и недавний факт, случившийся с этим же спектаклем — на павлодарском фестивале главрежу дают приз за лучшую режиссуру, а про сам спектакль даже и не вспоминают. Обидно.

— А что собственно можно? У тебя под рукой молодая поросль. Какие таланты она в себе таит, еще трудно предопределить. Хотя, может быть, характерные амплуа у молодых актеров, точно зубки, уже «прорезались». Но оттого, что 90 % труппы театра не имеет профессионального образования и что театр задыхается без матерых актеров, все равно никуда не денешься. Потому гигантские силы тратятся на то, чтобы не выглядеть на сцене провинциальной школьной самодеятельностью. А это, поверьте, хуже войны Дон Кихота с ветряными мельницами - он веровал. И не тратил гигантскую массу сил, времени и здоровья. Что само по себе ужасно. Вот и приходится, перед тем, как поставить пьесу, думать не о том, что хочется, а о том, что получится. К тому же «на носу» Новый год. Четверо актеров-студентов уезжают на сессию. Уволился Ваня Хлебников. Лена Волкова и Катя Чернова ушли в отпуск. Нет семи из семнадцати членов труппы! Откуда взяться грандиозному многоплановому спектаклю? Каждый раз, когда «упираешься лбом» в выбор пьесы, сначала приходится решать, а кто будет играть? Нет проблем с содержанием пьесы - не хватает количества людей. Есть необходимое количество актеров - не укладываемся в возрастные рамки. Постоянно возникают какие-то нюансы. И совершенно невозможно ориентироваться на чьи-либо личные вкусы.

— Да и в замкнутом постсоветском пространстве нет никаких свежих поступлений пьес. Россия далеко - не дозвониться. Как и где пьесы доставать - сие большая тайна. Нужны, бесспорно, социальные проблемные и современные спектакли для молодежи, но нету сейчас таких. Нету! Есть пьеса Коляды про наркоманов. Но она достаточно жуткая и жесткая. А в условиях театрального "рынка" театр вынужден «идти» за зрителем. Он не ведет за собой, как ему полагалось бы! При этом мы все пре красно понимаем, что театр не должен жить замкнуто — только для самих актеров. Можно, конечно попасть в струю и делать острые спектакли, но захочет ли их смотреть зритель? Произошел массовый отток русскоязычной интеллигенции, воспитанной на традициях высокого театрального искусства. И театр переживает не лучшие времена. Наш новый зритель жует во время спектакля жвачку и метит попасть лазером в глаз актеру. Зачем ему забивать голову чужими проблемами? Проще сделать «картинку из истории». На профессиональном уровне.

Монолог главного режиссера областного русского драматического  
театра им. Ф. М. Достоевского записала Надежда РУБЛЕВА.  

Статья напечатана в газете "Голос народа" в номере за 1 декабря 2000 г.  

Публикуется с разрешения автора. 
 



Архив новостей за 2000г. , 2001г. , 2001г.
22.12.2000 г.
22.12.2000 г.
15.12.2000 г.
05.12.2000 г.
02.12.2000 г.
30.11.2000 г.
30.11.2000 г.
17.11.2000 г.
17.11.2000 г.
10.11.2000 г.
10.11.2000 г.
04.11.2000 г.
30.10.2000 г.
27.10.2000 г.
27.10.2000 г.
27.10.2000 г.
23.10.2000 г.
18.10.2000 г.
13.10.2000 г.
22.09.2000 г.
15.09.2000 г.
08.09.2000 г.
16.08.2000 г.
04.08.2000 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.