Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

Не нужен мне берег турецкий, на Севере любят меня...

О ситуации на Семипалатинском машиностроительном заводе

Гусеничный транспортер-тягача перед отправкой заказчику.Знаковое для нас постановление Правительства РК "О мерах по укреплению социально-экономического положения г. Семипалатинска" определило внушительные изменения и на машиностроительном заводе. Прежде всего для восстановления некогда гиганта тяжелой индустрии этим документом предусмотрено рассмотреть в первом квартале 2000 года материалы по списанию кредита Реабилитационного банка. И второе: с целью пополнения оборотных средств вынести "на суд" вопрос о разбронировании мобилизационного резерва. Как идут дела? Это и стало поводом для встречи корреспондента с нынешним руководством завода.

По болотам, топям вброд нам проходит вездеход

На заводе нет тех помпезности и размаха, что имел коллектив до начала перестроечной эпохи и в то время, когда до 600 гусеничных транспортеров выпускали в год, большая часть которых строго в рамках госзаказа "уезжала" на Север. Предприятие имело мощную социальную сферу. А устройство на работу шло "через связи", либо надо было слыть большим специалистом. Но. До сего времени в Надыме на видном месте на постаменте сохранен наш тягач и значится памятником первопроходцам Севера. В целом широка география движения этой техники: от Мурманска до Камчатки. Гусеничная машина уникальна, выдерживает параметры температурного режима от минус 40 до 40 градусов по Цельсию. "Но, - как пояснил главный конструктор завода В. А. Иваничев, - о тягаче не следует говорить в прошедшем времени, место этой техники в истории определит будущее. Начиная с середины прошлого года, спрос на гусеничный тягач идет от наших прежних партнеров. В России нет аналогов этой машине". Одним словом, "пылесос заработал в обратном направлении". Но, пока вхолостую. Нет оборотных средств, чтобы выполнять заказ. А тягач - металлоемкое, значит - затратное производство. Хотя мы, специалисты, готовы к продвижению продукции, -- продолжает местный Кулибин, - модернизировали ГТТ, применительно к современной среде обитания".

Пресловутых бумажек, т. е. денежных средств не хватает везде. Но в отличие от других некогда соседствующих предприятий на машиностроительном заводе сохранены цеха, мобилизационный резерв не растащили в металлолом. Худо-бедно, но по два тягача собирают в месяц. Многие специалисты высокой квалификации покинули завод и город. Другие ждут правительственного решения и готовы приступить к работе. 
Возникает вопрос: отчего долго идут переговоры в чиновничьих кабинетах?
Стоит напомнить, что к должности бывшего директора Орлова присоединилась приставка «экс» - с начала нового года. И создано принципиально новое структурное управление. И посему первый вопрос к председателю Совета директоров Сергею Петровичу Шмидову.

- Есть ли реальная перспектива?
С. П. Шмидов:
"Опережать события не позволю, но скажу: только после предоставления конкретной программы выхода из кризиса с нами повели разговор в министерских кабинетах. И сейчас идет принятие соответствующих документов. Последняя встреча с вице-премьером Д. Ахметовым подтвердила наши намерения".

- Риск слишком велик?
- Программа спасения производства многовекторная, иными словами, "чревато складывать яйца в одну корзину". Для ее выполнения предстоит решить три вопроса. Два из них предусмотрено в правительственном постановлении: погашение кредита Реабилитационного банка и разбронирование мобилизационного резерва. Третий - местного масштаба: отсрочка платежей в бюджет. Который нашел разрешение после посещения акимом города Н. С. Омаровым нашего завода. Новый градоначальник влил надежду, приняв решение об отсрочке налоговых отчислений.

Для решения второго вопроса за горами, за долами инвестора искать не надо, достаточно разбронировать внутренние резервы. И, я полагаю, поддержку мы нашли у руководства города, заинтересован нам помочь аким области В. Метте, защищена программа реабилитации производства в Министерстве энергетики, индустрии и торговли.

Так что же здесь главное?

- Что поможет избежать банкротства?
Председатель правления ОАО "Семипалатинский машиностроительный завод" Виктор Яковлевич Ильин с большой долей вероятности сообщил:
"Бесспорно, детище завода - сборка гусеничного транспортера-тягача. В рамках программы импортозамещения возобновим производство торсионных валов для железнодорожного транспорта и намерены начать выпуск запасных частей по металлообработке для Казахойла. Не отодвигаем на задний план производство товаров потребительского спроса. Маркетинговые исследования подсказали запуск в производство измельчителя кормов, электрорыхлителя, опытные образцы которых уже одобрены. А вот металлочерепицу с пылевым напылением, что везут из-за тридевять земель, готовы выпускать уже сейчас. И если правительство даст карт-бланш в виде решения двух вопросов, мы полагаем до конца года создать более трехсот рабочих мест.

- Остро стоит на предприятии вопрос о погашении долгов по заработной плате?
- Это довольно болезненный вопрос. И еще потому, что большинство работающих - мужчины, у каждого семьи. Изначально, в январе, приступив к управлению, мы провели собрание, приняли график погашения. Конечно, дебаты были бурными, много требований. Другое собрание прошло в апреле. Здесь верх взял здравый смысл. Выгоднее, сохранив производство, получить долги, чем обанкротиться. В коллективе выбрана общественная комиссия, которая вправе вести контроль. Членов комиссии информируем ежемесячно о выплатах.

- Не строят ли здесь замки на песке?
- Готовящиеся к выходу два тягача вселяют надежду, конечно, что это в сравнении с прошлым? Не дай Бог, чтобы эпоха восстановления закончилась, не успев начаться! Бюрократический госаппарат не заволокитил бы постановление. Но, руководители не ждут, едут на выставку по импортозамещению, участвуют в тендерах.

Вера КРОПАЧЕВА.  
Статья напечатана в газете "Голос народа" в номере за 26 мая 2000 г.  

Публикуется с разрешения автора. 
 



Архив новостей за 2000г. , 2000г. , 2001г.
28.07.2000 г.
21.07.2000 г.
08.07.2000 г.
08.07.2000 г.
01.06.2000 г.
27.05.2000 г.
20.05.2000 г.
05.05.2000 г.
23.03.2000 г.
03.02.2000 г.
20.01.2000 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.