Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

Мост откроют в октябре. А готовы ли дороги, коммуникации и освещение?

Мост, как, впрочем, вокзал и аэропорт, во все времена и эпохи считался воротами города. Сооружение через реку Иртыш уникально и имеет сходство разве что с "золотыми" воротами Сан-Франциско, мостом-башней Лондона. Кто пересекал Черное и Красное моря, помнит красавец Босфорский мост.
По завершении Проект будет не только служить для городского транспорта, расширит международные маршруты. Возможно, с новым сооружением изменится и статус города, поскольку мост - открывает надежду. Нас спешат уверить, что он станет присутствовать на почтовых марках, и не исключено, что его могут разместить на банкнотах. Но остановим бег времени и поговорим о сооружении за два с небольшим месяца до победных реляций. Журналист побеседовала с руководителем проекта строительства моста через реку Иртыш Мацузава-сан и ведущими специалистами.

- Мацузава-сан, говорят, что уже Президенту послано приглашение для его участия в открытии моста, а сами вы уверены, что сдача объекта произойдет в срок?

- Я уверен, что в октябре мост будет открыт для движения. Торжественная дата пока не озвучена конкретно, но через недавно пребывавшего в Семипалатинске заместителя Министра иностранных дел РК г-на К. Х. Абусеитова акимом города Нурланом Омаровым передано приглашение Н. Назарбаеву и просьба согласовать дату церемонии по открытию моста. Я полагаю, что семипалатинцы тоже ожидают приезд Президента РК, большинство помнит, что он участвовал в закладке первого камня. По предварительному контракту сроки сдачи моста были обозначены октябрем 2001 года. Затем их сократили на один год. А вот строительство тоннеля под водой займет временные рамки в двенадцать месяцев.

- Можно подробнее: тоннель для каких целей?

- Если вы знакомы с контрактными работами, то согласно обязательствам мы прокладываем совершенно уникальный тоннель (дюкер - прим. автора). Он пройдет на расстоянии 30 метров под рекой. Внутри тоннеля станут располагаться канализационные трубы, которые поведут стоки на очистные сооружения. Его размеры таковы, что по необходимости можно разместить и другие коммуникации.

Изначально, как пояснили специалисты, предполагалось "коробку" из армированного бетона разместить на дне реки, но это грозило бы в случае прорыва загрязнением окружающей водной среды. Горожане домокловым мечом считают нынешний дюкер, и памятно его провисания и прорывы. И тогда генеральный подрядчик, японская компания "IHI", в лице международного специалиста мостостроения Мацузавы-сан, приняла решение о прокладке тоннеля под землей, что, естественно, увеличивает сроки выполнения работ.
Виталий Расич, представляющий КазСУ Гидроспецстрой, показал ствол правобережной шахты, через который и в зимний период будет вестись строительство. Аналогичная шахта сооружается и на левом берегу, и скоро начнется встречное движение работ.

- Мацузава-сан, не менее важна сдача в эксплуатацию дорог как важнейшей инфраструктуры всего мостостроения?

- Без тени сомнения скажу: теперь в Семипалатинске будут самые лучшие дороги Казахстана. По некоторым параметрам "дорожные одежды" выше международных стандартов, и расположены дороги на расстоянии восьми километров. А что касается межремонтного срока, он определен в 25 лет. Левобережная подъездная дорога предусматривает пешеходный переход, путепровод под железной дорогой. Проект близится к завершению. В правобережной части города дорогу получите в двух уровнях. На протяжении полотна - три подземных перехода. Самый знаковый — на улице Кабанбая батыра — будет завершен в сентябре, и тогда откроется движение. Пешеходную и проезжую часть будет разделять зеленая зона.

Мост строится на денежные средства, поступившие от Международного фонда Экономического сотрудничества Японии и денежных вливаний Правительства РК. В процентном соотношении это - 91,5% и 8,5%. Мост, включая анкерные устройства и подъездные пути, несет 65% всех затрат. Оставшиеся 35% - дороги, коммуникации и освещение. Абдулхай Минуллович Абдулгазиев прокомментировал, что "дорожная одежда" составляет 89 см (евростандарт - 75 см - прим. автора). Система устройства дорог такова, что первоначально подготовка земляного полотна, его уплотнение шли по американской технологии. Многослойная "лестница" укладки завершена уже на большей территории и представляет смесь битума с добавлением полимеров.
Владимир Заварцев - главный специалист по материалам фирмы Katachira - заявляет, что продвинутость технологии в том, что дороги станут устойчивыми в широком диапазоне температурного режима. Од
ним словом, морозы до 50 градусов не вызовут трещин, летняя жара - образования колеи.

- Мацузава-сан, скажите, не лукавя, все ли было гладко? Приходилось ли, работая, учиться на ошибках?

- Чтобы быть честным, скажу открыто: для укладки дорог были привлечены лучшие силы Казжолдорог и дорожной организации из Усть-Каменогорска. Но потребовалось время, чтобы изменить отношение к качеству исполнения. Повторюсь, к качеству работ.

- Например?

- Прежде всего, мы не одобрили бетонные работы, качество асфальта и первоначальное устройство дорог. Но смею добавить: это было вначале. Затем "передали" технологию западных стран.

- Освещение моста - одна из главных козырных карт, которой важно ударить вовремя и правильно, в данном случае, красиво?

- Да, об этом задумались сразу, как стали осваивать строение. Во-первых, иллюминации на мосту и освещение - это визитная карточка, знаковость проекта. Мост будет виден издалека: с воздуха, других дорог. И этому мостостроители придают большое внимание. Настоящая деталь, как брошь, украшает изделие. Столбы из металла и плафоны уже закуплены и готовы к монтажу. Позаботились о запасных частях, их приобрели на 300 тысяч долларов США.

- А цвет иллюминации?

- Какой бы вы хотели (вопрос врасплох)?

- Ну, к примеру, белый - цвет благоденствия. Но лучше посоветоваться с жителями города.

- Я буду рад и признателен, если получу предложения. А если это сделаете вы, то результаты передайте в наш офис.

- Но такое освещение - дорогое удовольствие для бедного населения?

- Отчего так сразу. Это, пожалуй, тот объект, что станет гордостью Семипалатинска, Казахстана, надеждой людям. Поверьте, это окупится внутренним состоянием души: жители всех возрастов воспрянут духом, появится движение, новый всплеск жизни, начнет развиваться инфраструктура. О Семипалатинске станут говорить не только как о городе, где проходили зловещие ядерные испытания, но и где есть уникальное сооружение - мост через реку Иртыш.

Позволю занять ваше внимание и скажу, что вместе с исполнителями Проекта мы прошли по мосту, где заканчиваются, не спеша, но основательно, работы по укладке мастикасфальта. Трудятся представители 6 стран: казахстанцы, японцы, англичане, китайцы, турки и филиппинцы. Интернациональный отряд строителей понимает друг друга. Покрытие же моста состоит на 50% из природного асфальта, ввезенного с Тринидатского озера Карибского бассейна.

- Мацузава-сан, продолжим беседу. Скажите, знакомы ли вы с проблемой, что организациям, участвующим в строительстве, требуют выплатить НДС (налог на добавленную стоимость), хотя соглашение о займе этого не предусматривает. Что, естественно, ставит их на грань банкротства?

- Хотя компании "IHI" это не касается, я знаю о существовании этой проблемы. Изначально, правительственное постановление определило порядок предоставления льгот по налогообложению, подтвердило льготы и Министерство финансов РК. А Министерство госдоходов РК обратилось с просьбой выплатить НДС. Я считаю происходящее несправедливым. И полагаю, что вмешательство Премьер-Министра изменит ситуацию. Господин Токаев — дипломат, и знает правила международных отношений. Мы с помощью совместного понимания будем тоже решать эту проблему.

Проведя несколько встреч с Мацузавой-сан, изложу его взгляды на жизнь, климатические условия, отношения людей. Его трогают традиции уважительного отношения к старшим и еще - гостеприимство. "Ваши люди - честные, - продолжает Мацузава-сан, - для японцев очень важно гордиться работой, качеством ее исполнения. У многих ваших людей - с этим проблематично. И еще. У вас высокий уровень инженерной мысли, что свойственно специалистам постсоветского пространства".

"А вот климат у вас тяжелый, - считает собеседник. - Но, поверьте, много значит, что нет штормов и землетрясений. Япония - острова, и жизнь подобна раскачивающейся лодке". 
О возрасте, как и принято, сказал с долей отвлеченности: "СМИ сообщили, что мне 50 лет. Это не так, я старше, но душой молод". А что касается истины-афоризма, сопровождающего по жизни, Мацузава ответил сразу (значит, всегда присутствует в мыслях - прим. авт.): "Даже обезьянка может упасть с дерева". Одним словом, не следует никогда задирать носа.
Для японского бизнесмена, входящего в разряд VLP-персон, дело определяется на пять шагов вперед. Что ему предстоит строить? Мацузава-сан ответил: "Буду участвовать в конкурсе на получение ряда заказов. В их числе строительство железной дороги Усть-Каменогорск-Чарск и мусороперерабатывающей фабрики. Впрочем, главное - иметь работу". Так заверил мостостроевец - автор моста через Босфор и реку Иртыш, двадцать два года работающий вдали от Страны Восходящего Солнца.

Вера КРОПАЧЕВА  
Фото Влада ПАВЛУНИНА   

Статья напечатана в газете "Голос народа" в номере за 18 августа 2000 г. 

 Публикуется с разрешения автора. 
.



Архив новостей за 2000г. , 2001г. , 2001г.
22.12.2000 г.
22.12.2000 г.
15.12.2000 г.
05.12.2000 г.
02.12.2000 г.
30.11.2000 г.
30.11.2000 г.
17.11.2000 г.
17.11.2000 г.
10.11.2000 г.
10.11.2000 г.
04.11.2000 г.
30.10.2000 г.
27.10.2000 г.
27.10.2000 г.
27.10.2000 г.
23.10.2000 г.
18.10.2000 г.
13.10.2000 г.
22.09.2000 г.
15.09.2000 г.
08.09.2000 г.
16.08.2000 г.
04.08.2000 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.