Казахстан, г Семей (Семипалатинск), ул. Найманбаева, 110, каб. 220. Тел. (8-7222) 674-000 
 О компании  Услуги  Статистика  1С: Предприятие 7.7
 

 
Серик Апрымов: "На западе меня знают как парня из Аксуата"

Кадр из фильма С. Апрымова "Аксуат".У кинорежиссера, нашего земляка Серика Апрымова есть именно то, что хотелось бы нам видеть в современном художнике - "чувство действительности", острая наблюдательность, реальное отношение к жизни. Фактический материал, почти "натуральный" видеоряд, соединяющийся с тайной внутренней жизни главного героя, открылись нашему взору в художественном фильме "Аксуат". Основная суть картины и творческая находка режиссера-постановщика кроются в наполненности фильма жизненным содержанием. Что касается персонажей, то только двое из них профессиональные актеры, остальные - обычные сельчане. Они действуют, говорят, при поддержке режиссерского остроумия создают портреты одновременно и психологически достоверные, и саркастически заостренные.
...Но вот закончился фильм. Первый же вопрос, который возникает в голове у зрителя: "В чем же тут дело? С каким феноменом искусства мы встретились?" Об этом и не только наше сегодняшнее интервью с модным нынче режиссером казахстанского кино Сериком АПРЫМОВЫМ.

- Серик, почему прокат вашего фильма начался не с Семипалатинска? Все-таки ваша родина здесь?
- Так решило Министерство культуры, информации и общественного согласия. Фильм "Аксуат" увидели зрители Астаны, Кокшетау, Костаная и Усть-Каменогорска. А сейчас его увидели и зрители Семипалатинска. Думаю, что наконец-то в нашей республике появились подвижки в становлении своего казахстанского проката.
- Насколько мне известно, после знаменитого фильма "Конечная остановка", в вашем творчестве образовался своего рода застой?
- Не совсем так. После "Конечной остановки" был "Сон во сне". Затем наступил перерыв, и я был на чиновничьей работе в аппарате Президента республики. Что касается фильма "Сон во сне", то он не был принят западным зрителем, потому что там было много красивых планов, взять, к примеру, те же шикарные особняки. Но ведь такие хоромы недоступны основной массе казахстанцев. А западный зритель остро чувствует фальшь, надуманность.
- Как снимался "Аксуат"?
- В декабре 1997 года японский продюсер Сано Синдзю предложил мне снять фильм на его деньги. У себя в Японии на постановку фильма он бы затратил 5 миллионов долларов. А тут всего 60 тысяч долларов. Почему так мало? Потому что еще с советских времен наши отечественные фильмы продавались на Запад за гроши. И по старой памяти, они все еще хотят покупать наши фильмы по дешевке. Но, это к слову. Что касается меня, то я всего лишь режиссер, и мое дело - ставить фильм. А тот, кто вложил в него деньги, заинтересован в дальнейшей раскрутке, продаже, прокате.
На Западе существует такая практика. После того, как фильм производится, он должен быть показан на нескольких международных кинофестивалях. И от этого зависит успех его проката в разных странах. Я рад, что фильм "Аксуат", так же, как и "Конечная остановка", выдержал это обязательное условие. Он демонстрировался в 30 странах мира. На кинофестивале во Франции "Аксуат" получил четыре приза из восьми. В Нью-Йорке в музее советского искусства мой фильм был назван лучшим фильмом стран СНГ и Балтии в 1998 году.
- Вы назвали фильм "Аксуат", потому что сами родом оттуда? И что хотели поведать миру своим фильмом?
- Первоначальное название было задумано мной "Кызыр". Но японский продюсер после окончательного просмотра сказал: пусть будет "Аксуат". Ибо на Западе слово "Аксуат" больше знают, нежели "Казахстан". Ведь после мирового успеха "Конечной остановки" многие заграничные газеты так просто и писали: "Серик Апрымов из Аксуата".
Этим фильмом я хотел, как вы говорите, поведать миру о том, что происходит с нами, с нашими обычаями, традициями, какую роль играют деньги в современном казахстанском обществе. Например, мне многие советовали сделать фильму счастливый конец: поженить главного героя Амана и его сноху Жанну. Но я не стал разрушать старинный обычай. Ведь по обычаю аменгерства, младший брат может жениться на своей снохе, но не старший.
- Почему главного героя вновь сыграл Сабит Курманбеков?
- Как-то само собой получилось, что и в этом фильме, так же, как в "Конечной остановке", роль главного героя должен был сыграть наш художник - Сабит Курманбеков. Из профессиональных актеров в картине снимаются только двое: в роли старика - Нуржуман Ыхтымбаев, а в роли его дочери - Гульназит Омарова. 
- Фильм действительно снимался в Аксуате?
- Нет. В Сары-Озеке - в 100 километрах от Алматы. Потому что снимали мы зимой, а в январе, как вы знаете, в наших краях морозы зашкаливают за 40 градусов. Наша же кинокамера приспособлена для работы при температуре не ниже 10-15 градусов. А с другой стороны, разве отличаются казахские аулы друг от друга? Быт у наших сельчан везде одинаковый.
- Режиссером какой школы вы себя считаете?
- Я режиссер французской школы новой волны. Например, фильмы того же Франсуа Трюффо мне ближе, чем какого-нибудь другого, скажем, американского режиссера. Я вырос на принципах таких новых французских фильмов, как очень компактная история, отказ от декораций, использование непрофессиональных актеров, ограниченный свет и т. д.
- Вы бы не хотели уехать на Запад и снимать там фильмы?..
- Мое личное мнение такое, что ошибка многих творческих людей в том, что они бегут на Запад и хотят там устроиться. Но таких, кто хочет заработать, там не любят. Для того, чтобы поставить хороший фильм на Западе, нужно там долго жить, наблюдать за взаимоотношениями. Например, Сергей Бодров жил 9 лет в Америке, и недавно снял фильм за 25 миллионов(!) долларов. Что касается меня, то я готов творить только у себя - на Родине.
- А в политику не хотите удариться?
- Зачем? Я знаю немало наших государственных мужей, которые внутри очень циничны, и живут одним лишь страхом - потерять свое кресло.
- Говорят, вы совсем недавно с успехом поставили еще один фильм?
- Называется он "Три брата". Это как бы детский фильм. Вложили в него деньги снова японский и голландский продюсеры. Премьера фильма довольно успешно прошла в Голландии, Германии. Сейчас приглашают около 20 стран.
- Вы бы не хотели поставить фильм о какой-нибудь исторической личности?
- Нет. Например, были в свое время госзаказы на такие фильмы, как "Абай", "Жамбыл". Но они не востребованы даже в Казахстане, хотя потрачены на них огромные деньги. Мне кажется, что мировое кино не любит фильмы о личностях, о них лучше читать. 
- Ваша жена актриса? А дети не собираются пойти по вашим стопам?
- Впервые я привлек свою жену Гульмиру в "Аксуат" как директора фильма. Если честно, я это сделал, чтобы она распоряжалась деньгами, и они не утекли. Мои дети - дочь Динару (ей 11 лет) и сына Алишера (10 лет) - участвовали в кинопробах, но не подошли. Пусть вначале вырастут, а там видно будет.

Беседовала   
Салтанат АБДУСАЛЯМОВА
.  
Статья напечатана в газете "Голос народа" в номере за 5 мая 2000 г. 
 



Архив новостей за 2000г. , 2000г. , 2001г.
28.07.2000 г.
21.07.2000 г.
08.07.2000 г.
08.07.2000 г.
01.06.2000 г.
27.05.2000 г.
20.05.2000 г.
05.05.2000 г.
23.03.2000 г.
03.02.2000 г.
20.01.2000 г.

 

ПОИСК

Пользовательского поиска

GOOGLE

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

Литературно-мемориальный музей Ф. М. Достоевского
Mузей изобразительных искусств имени семьи Невзоровых
Дом-музей Абая
Историко-краеведческий музей
Воскресенский собор
Мечети
Ямышевские ворота
Подвесной мост через р. Иртыш
Дворец бракосочетаний
Дворец молодежи
Библиотека им. Абая
Биологический центр
Памятник Абаю
Стела в честь 250-летия Семипалатинска
Сквер памятников истории
Герб Семипалатинска
Дом губернатора
Часовня Николая Святителя
Музей полиграфии
Семипалатинская государственная медицинская академия

АРХИВ НОВОСТЕЙ

2010 г. октяб.-декабрь
2010 г. июль-сентябрь
2010 г. апрель-июнь
2010 г. январь-март
2009 г. октяб.-декабрь
2009 г. июль-сентябрь
2009 г. апрель-июнь
2009 г. январь-март
2008 г. октяб.-декабрь
2008 г. июнь-сентябрь
2008 г. январь-июнь
2007 г. июль-декабрь
2007 г. январь-июнь
2006 г. июль-декабрь
2006 г. январь-июнь
2005 г. июль-декабрь
2005 г. январь-июнь
2004 г. июль-декабрь
2004 г. январь-июнь
2003 г. июль - декабрь
2003 г январь-июнь
2002 г. май - декабрь
2002 г. январь-апрель
2001 г. июль - декабрь
2001 г. январь - июнь
2000 г. август - декабрь
2000 г. январь - июль
1999 г. август - декабрь

ПАРТНЕРЫ


• Вынос балкона киев там.

© 1998-2009. ТОО "SemeyNet". Все права защищены.